allfaler.ru история наградной фалеристики россии

Вы находитесь здесь:Главная»СССР»Государственные награды»Почетные звания СССР»Почетное звание "Заслуженный штурман-испытатель СССР"

thumb Veteran Truda dly saitaЭлектронный каталог «Ветераны труда организаций и предприятий СССР».

Более 500 значков с описанием, ценами и историей предприятий.

Посмотреть и купить каталог "Ветераны труда"

Нагрудный знак почетного звания Заслуженный штурман-испытатель СССРПочетное звание "Заслуженный штурман-испытатель СССР"

Нагрудный знак почетного звания Заслуженный штурман-испытатель СССР, реверсЗаслуженный штурман-испытатель СССР — почётное звание, присваиваемое штурманам-испытателям 1 класса авиационной промышленности и Министерства обороны СССР за многолетнюю творческую работу в области летных испытаний и исследований новой авиационной техники, существенно способствующую прогрессу отечественной авиации.

 

Присваивался Президиумом Верховного Совета СССР по представлению Министра авиационной промышленности СССР или Министра обороны СССР. Лицам, удостоенным звания «Заслуженный штурман-испытатель СССР» вручалась грамота Президиума Верховного Совета СССР и нагрудный знак установленного образца, носимый на правой стороне груди, над орденами СССР (при их наличии).

 

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 14 августа 1958 г.

  1. Установить почетные звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР».
  2. Почетные звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР» присваиваются Президиумом Верховного Совета СССР летчикам-испытателям 1 класса и штурманам-испытателям 1 класса авиационной промышленности и Министерства обороны СССР за многолетнюю творческую работу в области испытаний и исследований новой авиационной техники.
  3. Утвердить Положение о почетных званиях «Заслуженный лет­чик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР» и описания нагрудных знаков «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР».

Положение о почетных звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР" и "Заслуженный штурман-испытатель СССР"

  1. Почетные звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР» присваиваются Президиумом Верховного Совета СССР летчикам-испытателям 1 класса и штурманам-испытателям 1 класса авиационной промышленности и Министерства обороны СССР за многолетнюю творческую работу в области летных испытаний и исследований новой авиационной техники, существенно способствующую прогрессу отечественной авиации.
  2. Присвоение почетных званий «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР» производится по представлению Министра авиационной промышленности СССР или Министра обороны СССР.
  3. Лицам, удостоенным звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР» или «Заслуженный штурман-испытатель СССР», вручается грамота Президиума Верховного Совета СССР и нагрудный знак установленного образца.
  4. Нагрудные знаки «Заслуженный летчик-испытатель СССР» и «Заслуженный штурман-испытатель СССР» носятся на правой стороне груди и при наличии у лиц, удостоенных указанных почетных званий, орденов СССР размещаются над ними.
  5. Лишение звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР» или "Заслуженный штурман-испытатель СССР» может быть произведено только Президиумом Верховного Совета СССР. С представлением о лишении указанных званий могут войти в Президиум Верховного Совета СССР суд или соответственно Министр авиационной промышленности СССР или Министр обороны СССР.

Описание нагрудного знака "Заслуженный штурман-испытатель СССР"

(В редакции Указа от 5 сентября 1960 г.— ведомости Верховного Совета СССР, 1960 г., № 36, ст. 337)

Знак «Заслуженный штурман-испытатель СССР» представляет собой посеребренный многоугольник шириной 27 мм, высотой 23 мм с выпуклой окантовкой В левом верхнем углу расположена выпуклая надпись «Заслуженный штурман-испытатель», в правом нижнем углу—лавровая ветвь. В центре знака внизу расположены выпуклые буквы «СССР» На основе знака слева вверх по диагонали укреплено позолоченное изображение реактивного самолета. Знак посредством кольца и звена соединяется с посеребренной колодкой, имеющей по бокам выемку. Вдоль основания колодки идут прорези. Внутренняя часть колодки покрыта голубой муаровой лентой. Колодка имеет на оборотной стороне нарезной штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде.

История награждений

Первыми кавалерами почетного звания «Заслуженный штурман-испытатель СССР» 7 октября 1959 года стали:

  • Зацепа Николай Степанович
  • Попцов Федор Макарович
  • Уваркин Серафим Митрофанович.

All rights reserved.