Ветеран Волжской автомобильной дороги
Значок
История Волжской автомобильной дороги (Нижний Новгород - Уфа) берет свое начало с 20 апреля 1943 года, когда приказом НКВД СССР №0114 от 01.04.43 года было создано Управление дороги Горький-Казань для ремонта и содержания автодороги Горький-Казань.
На основании задания Гушосдора МВД СССР №16 от 19 августа 1949 года "Союздорпроектом" был составлен технический проект капитального ремонта Волжской автомобильной дороги. В 1950 году началась полная реконструкция автодороги Горький - Казань, которая завершилась в 1962 году. К этому времени дорога имела на всем протяжении двухслойное асфальтобетонное покрытие.
Волжская автомобильная дорога находилась под управлением:
- 1943-1954 годы - Управление дороги Горький - Казань;
- 1955-1957 годы - дорога была в составе автомобильной дороги Москва - Казань;
- 1957-1969 годы - Строительно-эксплуатационное управление дороги Горький - Казань;
- 1969-1972 годы - Средневолжское управление автодорог;
- 1972-1979 годы - Волжское управление ремонта и строительства автодорог;
- 1979-1994 годы - Волжская автомобильная дорога;
- 1994-1999 годы - Федеральная дирекция Волжской автомобильной дороги;
- 2000-2006 годы - Государственное учреждение "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа" (Упрдор "Волга").
- 2006-2011 годы – ФГУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа» (Упрдор «Волга»).
- С 2011 года - ФКУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» (Упрдор «Волга»).