allfaler.ru история наградной фалеристики россии

Вы находитесь здесь:Главная»Ведомственные и отраслевые награды СССР»Гражданская авиация СССР и Аэрофлот»Значок "Ветеран труда" «Аэрофлот СССР»
 


Ветеран труда «Аэрофлот СССР»

Значок

Ветеран труда «Аэрофлот СССР», ЗначокВетеран труда «Аэрофлот СССР», Значок, оборотная сторонаОфициальная дата рождения гражданской авиации Советского Союза – 9 февраля 1923 года: принято постановление Совета Труда и Обороны СССР «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации».

17 марта 1923 г. – учреждено акционерное общество «Добролёт – Российское общество добровольного воздушного флота»; коммерческая компания выполняла задачи по созданию отечественной гражданской авиации для нужд народного хозяйства – внутренних и международных перевозок пассажиров, почты, грузов и других работ.

15 июля 1923 г. – открылась первая регулярная авиалиния Москва — Нижний Новгород. Вылет из Москвы состоялся в 11.00 с Ходынского поля и примерно через четыре часа первый рейсовый самолет «Промбанк» совершил посадку в Нижнем Новгороде.

3 августа 1926 г. – открыта первая международная авиалиния Верхнеудинск (Улан-Удэ) — Улан-Батор. 10 августа 1928 года эту авиалинию продлили до Москвы, и с тех пор она является старейшей действующей международной авиалинией «Аэрофлота».

6 ноября 1931 г. – на территории первого столичного Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе (Ходынка) открыт первый в СССР пассажирский аэровокзал – один из самых больших в мире.

25 февраля 1932 г. – образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ), а 25 марта учреждено официальное наименование советской гражданской авиации – «Аэрофлот».

В августе 41-го из пилотов «Аэрофлота» сформирована 81-я Дивизия дальнебомбардировочной авиации.

13 сентября 1945 г. – приказом начальника ГУ ГВФ вылеты пассажирских рейсов с Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе («Ходынка») переносятся в новый аэропорт «Внуково», который на 20 следующих лет стал главным аэропортом Советского Союза и базовым портом «Аэрофлота».

30 ноября 1946 г. – создана Первая авиагруппа ГВФ для внутрисоюзных авиаперевозок и Международная авиагруппа ГВФ (на базе Десятой гвардейская авиатранспортной дивизии). В то время основу авиапарка «Аэрофлота» составляли всего два типа самолетов: Ли-2 и С-47

15 сентября 1956 г. – начало эксплуатации самолёта Ту-104 – первый рейс №1 лайнер выполнил по маршруту Москва — Омск — Иркутск. Ту-104 стал первым в мире реактивным пассажирским лайнером, поступившим в коммерческую эксплуатацию. С его выходом на пассажирские линии началась реактивная эра в мировой гражданской авиации.

11 августа 1959 г. – открыт новый аэропорт «Шереметьево» – в тот день наземные службы обработали первый рейс «Аэрофлота» из Ленинграда, выполненный самолётом Ту-104.

1962 г. – на регулярных пассажирских рейсах «Аэрофлота» появилась первая женщина-пилот – легендарная Ираида Вертипрахова, которая начала работу в Красноярском Управлении гражданской авиации, в качестве второго пилота Ан-2.

25 марта 1964 г. – из нового аэропорта «Домодедово» выполнен первый пассажирский рейс №139 на самолёте Ту-104 по маршруту Москва — Свердловск, Домодедовский аэровокзал был самым большим в Советском Союзе

27 июля 1964 г. – на базе Главного управления Гражданского воздушного флота образовано Министерство гражданской авиации (МГА)

31 декабря 1965 г. – в Москве открылся Центральный аэровокзал, построенный на месте старого аэропорта на Ходынском поле. Кроме самого здания, комплекс включал вертолётную станцию, гостиницу, здание оперативных служб Министерства авиации. В аэровокзале работали 50 авиакасс, производилась регистрация билетов и оформление багажа на рейсы, выполнявшиеся из аэропортов Московского авиаузла: «Быково», «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево».

11 июля 1967 г. – в аэропорту «Шереметьево» образована Служба бортпроводников, которые раньше числились в территориальных подразделениях гражданской авиации и не имели единого руководящего центра. Первые три отряда Службы (180 человек) работали на международных рейсах, которые обслуживали самолеты Ту-104 (позднее – Ту-134), Ту-114 (позднее – Ил-62 и Ил-86) и Ил-18 (позднее – Ту-154).

15 июля 1968 г. – установлено прямое авиасообщение между СССР и США – исторический рейс №3 выполнил Ил-62 по маршруту Москва — Монреаль — Нью-Йорк.

Летом 1969 года из Москвы ежедневно выполнялось 10 и более рейсов в каждый из городов: Симферополь и Сочи – по 25 рейсов, Красноярск – 24 рейса,  Ростов-на-Дону – 15 рейсов, Свердловск – 14 рейсов, Ленинград – 13 рейсов, Казань, Киев и Челябинск – по 12 рейсов, Новосибирск – 11 рейсов, Воронеж и Минеральные Воды – по 10 рейсов.

26 октября 1971 г. – День рождения воздушной милиции – особого подразделения по охране порядка и борьбе с преступностью в аэропортах, обеспечению паспортного контроля пассажиров, сопровождению самолётов гражданской авиации. На борту самолётов «Аэрофлота» появились сотрудники милиции, которых не указывали в списках пассажиров. Они сопровождали рейсы, вылетавшие из Москвы в 21 город Советского Союза.

24 апреля 1973 г. – ленинградский аэропорт получил название «Пулково». К этому времени самолёты «Аэрофлота» выполняли из Ленинграда 11 международных рейсов: в Амстердам, Берлин, Будапешт, Варшава, Копенгаген, Лондон, Париж, Прага, Осло, Стокгольм и Хельсинки.

1975 г. – количество внутренних рейсов «Аэрофлота» составило более 4000 рейсов.

2 декабря 1976 г. – бывший флагман «Аэрофлота», турбовинтовой Ту-114 выполнил последний пассажирский рейс по маршруту Хабаровск — Москва. За 15 лет эксплуатации Ту-114 перевез 6 миллионов пассажиров

1 ноября 1977 г. – начало эксплуатации первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144  –  первый рейс №499 этот авиалайнер выполнил по маршруту Домодедово — Алма-Ата. Всем, кто летал на Ту-144, ставили штамп в паспорте: «летал на Ту-144».

9 февраля 1979 г. – День рождения «Аэрофлота» впервые отмечался как государственный праздник. Указом Президиума Верховного Совета СССР Днём Аэрофлота назначено второе воскресенье февраля.

6 мая 1980 г. – открытие нового терминала «Шереметьево-2». Строительство комплекса связно с назначением «Аэрофлота» Генеральным перевозчиком участников ХХII летних Олимпийских Игр в Москве.

26 декабря 1980 г. – начало эксплуатации первого советского аэробуса Ил-86 – первый рейс №653 новый авиалайнер выполнил по маршруту Москва — Ташкент.

24 августа 1981 г. – авиакатастрофа над Завитинском – в небе над этим дальневосточным городом столкнулись пассажирский Ан-24, выполнявший рейс № 811 по маршруту Южно-Сахалинск — Комсомольск-на-Амуре — Благовещенск, и военный бомбардировщик Ту-16К. В результате – погибли 37 человек: пассажиры Ан-24 и оба экипажа.  Однако в авиакатастрофе выжила пассажирка – 20-летняя Лариса Савицкая. Вместе с обломками самолёта она падала 8 минут с высоты 5 200 метров. Женщина получила тяжёлые травмы, но осталась жива. Спасатели её обнаружили через два дня, последней из всех находившихся на борту. Таким образом, она попала в российскую Книгу рекордов Гиннеса как единственная выжившая при падении с большой высоты.

1 декабря 1985 г. – начало эксплуатации самого большого в мире грузового авиалайнера Ан-124 «Руслан» – самолёт доставил из Владивостока в Полярный гигантский самосвал фирмы «Юклид» массой 152 тонны (двумя рейсами).

1990 г. – рекордный годовой пассажиропоток «Аэрофлота» – 137 миллионов 100 тысяч пассажиров! Из них на международных линиях – 4 миллиона 96о тысяч. За рубежом работали 142 представительства «Аэрофлота», а 55 % всех отправок пассажиров давали европейские офисы. на регулярных линиях «Аэрофлот» эксплуатирует около двух тысяч самолётов: Ту-134 – 450, Ту-154 – 500, Ил-62 – 170, Ил-86 – 80, грузовых Ил-76 – 100; остальные – это ближнемагистральные Ан-24, Як-40, Як-42, Ан-2 и Л-410, а также ветераны Ил-18.

26 декабря 1991 г. – Союз Советских Социалистических Республик прекращает существование, соответствующую декларацию принял Верховный Совет СССР. После распада Советского Союза и провозглашения суверенитета Российской Федерации, «Аэрофлот»  продолжает выполнять международные полеты под советским флагом.

28 июля 1992 г. – Постановлением Правительства №527  производственно-коммерческое объединение «Аэрофлот – Советские авиалинии» преобразуется в акционерное общество «Аэрофлот – Российские международные авиалинии», которое становится правопреемником несуществующего советского «Аэрофлота». На его осколках возникают более трехсот новых российских авиакомпаний.

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Аэрофлот
  • Легенда или название знака: Ветеран труда
  • Год вручения знака: 1980-е годы
  • Материал знака: Нейзильбер
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 22 х 33, колодка 23 х17 мм
  • Документы к награде: Документы к этому знаку
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.