Ветеран труда Завод №21 ГА
Значок
Завод № 21 ГА создан в 1931 году как Авиационно-ремонтная база Гражданского Воздушного Флота.
4 июня 1931 приказом №364 Начальника УКГВФ авиационные ремонтные предприятия Ленинграда реорганизованы в Авиационно-ремонтную базу ГВФ.
15 августа 1931 года приказом УК ГВФ № 650 были образована единая Авиаремонтная база АРБ ГВФ.
1 июня 1934 АРБ переименована в Ленинградские авиаремонтные мастерские ГВФ ЛАРМ-21.
С 1941 по 1944 годы ЛАРМ эвакуированы в Иркутск и Вологду. Ремонт самолетов Ш-2, У-2, Р-5, АНТ-9 и сборка после восстановительного ремонта Г-1 и ДБ-3/ДБ-3ф. Перебазирование части завода из Иркутска в Свердловск и образование там АРБ №404 ГВФ (ныне – ОАО «Уральский завод Гражданской авиации»). Образование в Вологде передвижных авиаремонтных мастерских ПАРМ-1, позднее – ПАРМ-79. Перевод ПАРМ-79 в Ленинград.
В 1945 году ПАРМ-79 переименовано в ЛАРМ №21 СУ ГВФ.
С 1945 года по 1958 год ЛАРМ №21 занимались сборкой самолетов У-2 (По-2) и Ш-2, ремонтом самолетов Як-12, Ан-2, Ли-2, Ил-14 и моторов М-11, АИ-14.
В связи с освоением ремонта вертолета Ми-8 в 1968 году и повышением роли ремонтного производства в решении важных задач, стоящих перед гражданской авиацией, АРМ-21 Приказом Министра ГА № 452 от 8 июля 1968 года преобразованы в завод № 21 ГА.
В 1993 году на базе завода основано ОАО «СПАРК».