Почетный ветеран завода «1 ГПЗ»
Значок, разновидность
Первый Государственный подшипниковый завод (1-й ГПЗ), ныне - ОАО "Московский подшипник" «1 ГПЗ».
14 марта 1929 года ВСНХ СССР страны принимает решение о строительстве в Москве подшипникового завода. Проект строительства был подготовлен в партнерстве с итальянскими конструкторами. 10 сентября 1930 года на окраине Москвы в районе Кожухово состоялась закладка первого камня в фундамент завода.
В марте 1932 года - 1-й Государственный подшипниковый завод «1 ГПЗ» (ныне - ОАО "Московский подшипник") произвел первую продукцию, а в октябре 1932 года строительство завода было закончено.
Первая партия подшипников с завода была направлена Сталинградскому тракторному заводу.
В 1942 году ГПЗ-1 был по частям эвакуирован в Свердловск, Саратов, Куйбышев и Томск. Вывезенные линии там и остались, на их базе запустили новые заводы ГПЗ-3, ГПЗ-4, ГПЗ-5, ГПЗ-6.
В 60-е годы на заводе проводилась модернизация, в ходе которой на заводе были введены в строй три комплексных автоматических цеха, 200 автоматических и механизированных линий для производства подшипников, вычислительный центр.
В 1966 году 1-й Государственный подшипниковый завод «1 ГПЗ» награжден орденом Ленина, а в 1971 году орденом Октябрьской Революции.
В 1986 году «1 ГПЗ» выпустил максимальное количество изделий - 124 млн. подшипников. В это время на заводе работало 25 тысяч человек.
В 1990-х годах завод был акционирован и получил название ОАО «Московский подшипник».