Ударник коммунистического труда «1 ГПЗ»
Первый Государственный подшипниковый завод (1-й ГПЗ), ныне - ОАО "Московский подшипник" (ГПЗ-1).
14 марта 1929 г. Высший совет народного хозяйства страны принимает решение о строительстве в Москве подшипникового завода. Проект строительства был подготовлен в партнерстве с итальянскими конструкторами. 10 сентября 1930 г. на окраине Москвы в районе Кожухово состоялась закладка первого камня в фундамент завода.
В марте 1932 - 1-й Государственный подшипниковый завод (ныне - ОАО "Московский подшипник") произвел первую продукцию, а в октябре 1932 года строительство завода было закончено.
Первая партия подшипников с завода была направлена Сталинградскому тракторному заводу.
В 1942 году «1 ГПЗ» был по частям эвакуирован в Свердловск, Саратов, Куйбышев и Томск. Вывезенные линии там и остались, на их базе запустили новые заводы ГПЗ-3, ГПЗ-4, ГПЗ-5, ГПЗ-6.