allfaler.ru история наградной фалеристики россии

 


Почетный ветеран труда «1 ГПЗ»

Знак

Почетный ветеран труда «1 ГПЗ», ЗнакПочетный ветеран труда «1 ГПЗ», Знак, оборотная сторонаПервый Государственный подшипниковый завод (1-й ГПЗ), ныне - ОАО "Московский подшипник" «1 ГПЗ».

14 марта 1929 г. Высший совет народного хозяйства страны принимает решение о строительстве в Москве подшипникового завода. Проект строительства был подготовлен в партнерстве с итальянскими конструкторами. 10 сентября 1930 г. на окраине Москвы в районе Кожухово состоялась закладка первого камня в фундамент завода.

В марте 1932 - 1-й Государственный подшипниковый завод «1 ГПЗ» (ныне - ОАО "Московский подшипник") произвел первую продукцию, а в октябре 1932 года строительство завода было закончено.

Первая партия подшипников с завода была направлена Сталинградскому тракторному заводу.

В 1942 году ГПЗ-1 был по частям эвакуирован в Свердловск, Саратов, Куйбышев и Томск. Вывезенные линии там и остались, на их базе запустили новые заводы ГПЗ-3, ГПЗ-4, ГПЗ-5, ГПЗ-6.

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Общее машиностроение
  • Легенда или название знака: Почетный ветеран труда
  • Год вручения знака: 1980-е годы
  • Материал знака: Томпак
  • Покрытие: Холодная эмаль
  • Накладные элементы: Центральный элемент с изображением подшипника
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 30 х 21, колодка 21 х 14 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: Москва. Экспериментальный производственно-рекламный комбинат
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.