Заслуженный ветеран объединения «Ленинградский Северный завод»
Значок
Ленинградский Северный завод образован в 1967 (?) году на базе авиазавода №153 МАП в Ленинграде.
В 1911 году в Риге была создана авиационная мастерская Русско-Балтийского вагонного завода "РБВЗ", в том же году перенесенная в Санкт-Петербург. В апреле 1912 года главным конструктором был назначен Игорь Иванович Сикорский, а мастерскую преобразовали в авиационный отдел РБВЗ.
В 1918 году авиационный отдел Русско-Балтийского вагонного завода "РБВЗ" был национализирован.
В 1920 году авиационный отдел был объединен с авиационным заводом В.А. Лебедева и заводом «Гамаюн» С.С. Щетинина и получил новое название Государственный соединённый авиационный завод №3, позднее переименованный в «Красный лётчик». В дальнейшем название менялось ещё несколько раз: «Завод № 23», «Завод № 272». Производственный профиль сохранялся — самолеты, а впоследствии и вертолеты.
В 1941 году завод был эвакуирован в Новосибирск, где вошел в состав авиазавода №153.
В 1958 году завод переходит на изготовление ракет противовоздушной обороны, а также ракет типа «воздух-земля».
В 1967 году завод переименован в «Ленинградский Северный завод». Основным профилем завода стало производство военных ракетных комплексов С-200 и С300 ПМУ.
В 1976 году завод преобразуется в Производственное объединение «Ленинградский Северный завод», с ноября 1994 года – в Государственное предприятие «Ленинградский Северный завод».