allfaler.ru история наградной фалеристики россии

 


Почетный ветеран «ЦКБ», 25 лет

Знак
Почетный ветеран «ЦКБ», 25 лет, ЗнакПочетный ветеран «ЦКБ», 25 лет, Знак, оборотная сторонаЦентральное Конструкторское Бюро Машиностроения ЦКБМ, ныне ОАО ВПК „НПО машиностроения“.

Знак "Почетный ветеран" «ЦКБ», 25 лет, учрежден в начале 1980-х годов, вручался работникам НПО машиностроения и конструкторского бюро "Салют". Знак "Почетный ветеран" «ЦКБ» вручался вместе с присвоением почетного звания "Почетный ветеран труда" за многолетний добросовестный труд и активную общественную работу решением администрации и комитета профсоюза предприятия. Знак имеет форму пятилучевой звезды. Лучи звезды выполнены в виде лепестков гвоздики, покрыты красной эмалью. Между лучами звезды - золотистые пучки лучей. В центре звезды - накладной слегка выпуклый, круглый медальон с числом "25" в середине и надписью по окружности на плашке: вверху "Почетный ветеран", внизу "ЦКБ". По материалам: "Награды за освоение космоса", том 2, В.А. Омелько, Москва 2007

В сентябре 1944 года формируется КБ завода №51 (бывший завод авиационного КБ Н. Н. Поликарпова) под руководством В.Н. Челомея для создания аналога ФАУ-1 ракеты под индексом 10Х. Крылатые ракеты 16Х и 10ХН разработанные КБ №51  военными не был принят, и в 1953 году ОКБ-51 с опытным заводом были переданы в ОКБ-155 А.И. Микояна как филиал.

В 1954 году организована Специальная конструкторская группа СКГ-10 по созданию морских крылатых ракет во главе с В.Н. Челомеем (на территории двигателестроительного завода № 500 в подмосковном Тушино).

В августе 1955 года СКГ-10 преобразована в Союзное ОКБ-52 МАП (на базе Реутовского механического завода и НИИ-642) с перебазированием в город Реутов для создания противокорабельной крылатой ракеты (ПКР) со складным крылом. В соответствии с приказом МАП от 6 ноября 1957 года, ОКБ-52 и НИИ-642 объединяются и преобразовываются в НИИ-642. В марте 1957 года состоялся первый пуск ракеты П-5, а в июне 1959 года ракета была принята на вооружение.

В 1956 году ОКБ-52 была поручена разработка для ВМФ двух первых ракетных комплексов загоризонтного поражения целей П-6 и П-35. После проведения полной программы летных испытаний комплекс П-6 в июне 1964 года был принят на вооружение и стал одним из основных видов оружия подводного флота. Комплекс противокорабельного ракетного оружия П-35 был принят на вооружение ВМФ для кораблей, самоходных и стационарных наземных пусковых установок.   

В 1958 году НИИ-642 ликвидируется, и становится филиалом №2 ОКБ-52 по разработке систем управления крылатых ракет.

В 1960 году в состав ОКБ-52 включают ОКБ-23 В.М. Мясищева в качестве филевского филиал №1 (впоследствии КБ «Салют» ГКНПЦ им. Хруничева), с 1962 по 1964 год ОКБ-301 МАП (ныне "НПО им. Лавочкина"), также входило в ОКБ-52 в качестве филиала №3. В 1961 году в ОКБ-52 были начаты предварительные работы по проектированию тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты, получившей обозначение УР-500. Ракета была задумана как средство доставки мощнейшей головной части с ядерным зарядом. 29 апреля 1962 года вышло постановление Совета Министров СССР о создании новой ракеты. Опыт ОКБ-23 в разработке проектов воздушно-космических аппаратов ВКА-23 и ПКА позволил быстро разработать ряд проектов маневрирующих спускаемых аппаратов, в том числе ракетоплана "Р". Первые спутники ОКБ-52 "Полет-1" (1963) и "Полет-2" (1964) уже умели менять орбиты.

В 1966 году ОКБ-52 переименовывают в ЦКБ машиностроения (ЦКБМ) которое продолжает работать как над ПКР П-70 "Аметист", П-25, П-120 "Малахит", П-500 "Базальт", П-700 "Гранит", МБР УР-100УТТХ, УР-100К, УР-100У, УР-100Н, так и над ракетами-носителями УР-500К, космическими аппаратами ИС, ИС-М, УС, "Алмаз".

В 1983 году ЦКБМ переименовывается в "НПО машиностроения", а с 1990 года в ФГУП «НПО машиностроения». В 2002 году в состав НПО входили: ЦКБМ, Опытный завод машиностроения, КБ «Орион», проектно-строительный комплекс

С февраля 2007 — ОАО «ВПК „НПО машиностроения“.

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Среднее машиностроение
  • Легенда или название знака: Почетный ветеран
  • Год вручения знака: 1980-е годы
  • Материал знака: Томпак
  • Покрытие: Горячая эмаль
  • Накладные элементы: Центральный элемент
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 20 х20, колодка 19 х 25 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: ММД
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.