Лучший рационализатор «ММЗ»
Значок
Мытищинский машиностроительный завод «ММЗ» основан в 1897 году как Мытищинский вагоностроительный завод «Московского акционерного общества вагоностроительного завода».
Завод выпускал вагоны, подвижной состав и запасные части для железной дороги Российской Империи.
В 1903 году Мытищинский вагоностроительный завод начал выпуск трамваев для Москвы.
В 1918 году завод был национализирован и вошел в состав Государственных объединённых машиностроительных заводов ГОМЗ.
В 1926 году на Мытищинском заводе «ММЗ» освоен выпуск вагонов для пригородных поездов первых электрифицированных линий желез дорог в СССР.
В 1933 году на заводе «ММЗ» начато освоение производство вагонов для Моковского метрополитена.
В 1941 году завод «ММЗ» эвакуирован на Урал, а на производственной площадке создан танкоремонтный завод №592.
В 1943 году на заводе начато производство самоходных артиллерийских установок, завод переименован в завод №40 и было создано конструкторское бюро ОКБ-40 под руководством Н.А. Астрова.
В 1945 году за образцовое выполнение заданий для фронта «ММЗ» был награжден орденом Отечественной войны I степени.
26 сентября 1948 года завод №40 был переименован в Мытищинский ордена Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод «ММЗ».
После окончания Великой отечественной войны на Мытищинском машиностроительном заводе «ММЗ» было создано три разных производства: массовое автомобильное, серийное вагонное и серийное производство изделий оборонной техники.
За освоение производства автомобильной техники в 1971 году «ММЗ» награжден орденом Октябрьской революции.
В марте 1976 года Мытищинский машиностроительный завод «ММЗ» награжден орденом Труда ЧССР за поставку вагонов для Пражского метрополитена.
В 1992 году из Мытищинского машиностроительного завода «ММЗ» выделен ОАО "Метровагонмаш" как отдельное производство.