Заслуженный мастер завода «ВЗОР»
Значок
Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции «ВЗОР», основан в 1896 году как "Паровозостроительный завод Русского общества машиностроительных заводов Гартмана в Луганске", ныне ПАО «Лугансктепловоз».
В 1900 году завод построил первый паровоз, до Октябрьской революции, завод выпускал товарные паровозы серий Ов, З, Б, Э. Помимо паровозов, завод выпускал стальное и чугунное литьё, прокат и станционные котлы.
В 1918 года завод был национализирован, а уже марте 1918 года завод построил первый бронепоезд для РККА. Во время гражданской войны из рабочих завода был сформирован 1-й Луганский социалистический отряд под командованием К.Е. Ворошилова.
В 1922 году по предложению заводской партийной организации Ворошиловградскому паровозостроительному заводу «ВЗОР» было присвоено имя Октябрьской революции.
В 1931 году на заводе «ВЗОР» построили первый опытный грузовой паровоз-гигант «американского типа» высокой мощности (3200 л.с.), которому присвоена серия "ФД" - Феликс Дзержинский.
В ноябре 1933 года, завод официально вступил в строй действующих локомотивостроительных предприятий СССР. По своей производственной мощности он занял первое место в Европе и второе место в мире.В 1935 году завод получил название: "Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции" «ВЗОР», которое носил в период с 1935 по 1958 и с 1970 по 1990 годы.
Во время великой отечественной войны "Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции" «ВЗОР» был разрушен, восстановление завода началось в 1943 году. В октябре 1945 года завод выпустил первый послевоенный паровоз серии Л.
За период своей деятельности заводом «ВЗОР» было выпущено более 12 000 паровозов.
В 1947 году за успешное восстановление завода и организацию выпуска продукции «ВЗОР» награжден орденом Ленина.
С 1956 года завод начинает строить тепловозы ТЭ3 по чертежам Харьковского завода транспортного машиностроения. 19 октября 1956 года завод получил название тепловозостроительного.
В 1971 году «ВЗОР» награжден орденом Октябрьской Революции.
Тепловозный парк железных дорог СССР на 95% состоял из тепловозов производства Ворошиловградского завода «ВЗОР». Заводом произведено более 44 000 тепловозов.