Почетный ветеран Беломорско-Балтийского канала
На значке изображен маяк у входа в Беломорканал со стороны Онежского озера.
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо Беломорканал, ББК) до 1961 года - Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.
Беломорско-Балтийский канал строился с 1931 года и был введён в эксплуатацию в 1933 году и соединил Белое море с Онежским озером, а через него по Свири, Ладоге и Неве – с Балтийским морем. Длина Беломорско-Балтийского водного пути от Онежского озера до Белого моря – 227 километров. На канале – 19 шлюзов и 5 ГЭС – Беломорская, Выгостровская, Маткожненская, Ондская, Палакоргская.
3 июня 1930 года было принято решение о начале работ. 1 июля 1931 года были поданы на рассмотрение первые эскизные проекты строительства, а месяцем позже начались работы по проектированию на местности.
Окончательный проект Беломорско-Балтийского канала был утверждён в феврале 1932 года, к строительству приступили ещё в конце 1931-го. Строительство длилось 1 год и 9 месяцев.
Строительство велось в основном заключёнными ГУЛАГа, общая численность которых составляла 126 тысяч человек. Заключенные строители назывались каналоармеец, сокращенно «з/к», от чего произошло жаргонное слово «зек». Подразделение ГУЛАГа на канале называлось Беломоро-Балтийский лагерь («БелБалтЛаг»).
Кураторами стройки были Генрих Ягода и начальник ГУЛАГа Матвей Берман. Строительством канала с 1931 по 1933 год руководил Н. А. Френкель.
После окончания строительства 4 августа 1933 года освобождены 12 484 заключённых, сокращены сроки для 59 516 заключённых. За руководство строительством награждены орденом Ленина 6 крупных деятелей ОГПУ — Г. Г. Ягода, М. Д. Берман, Л. И. Коган, Я. Д. Рапопорт, С. Г. Фирин и Н. А. Френкель, а также 2 амнистированных инженера — С. Я. Жук и К. А. Вержбицкий. После окончания строительства в Беломоро-Балтийском комбинате на эксплуатации канала была занята 71 тысяча заключённых.
Официальное открытие канала состоялось 5 августа 1933 года.
23 марта 1939 году Беломорско-Балтийский канал был выведен из структуры БелБалтКомбината ОГПУ СССР и стал самостоятельным предприятием.
После завершения Великой Отечественной Войны канал был вновь введён в строй в июле 1946 года. Сквозное судоходство на всём протяжении канала было восстановлено 28 июля 1946 года.
В 1970-х годах была проведена реконструкция канала, в ходе реконструкции гарантированная глубина судового хода была доведена до четырёх метров, и канал стал частью Единой глубоководной системы европейской части РСФСР.