Строителю замоскворецкого радиуса московского метрополитена
Знак
Московский метрополитен - метрополитен в Москве и частично Московской области.
15 июня 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) после доклада первого секретаря Московского горкома партии Л. М. Кагановича было принято решение о строительстве Московского метрополитена.
В ноябре 1931 года началось строительство первого опытного участка на Русаковской улице.
В 1933 году был утверждён технический проект первой очереди метрополитена, тогда же трест Метрострой начал основные строительные работы. Маршрут первой очереди был определён путём исследования пассажиропотоков московского трамвая: подземкой решили продублировать самые напряжённые его маршруты.
Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года.
Замоскворецкая линия (до 1990 года — Горьковско-Замоскворецкая; на схемах обозначается тёмно-зелёным цветом) - хронологически третья линия Московского метро.
Связывает через центр районы, прилегающие к Ленинградскому шоссе, с Коломенским, Царицыном и крупным жилым массивом Орехово-Борисово на юго-востоке Москвы. Изначально построена как часть второй очереди развития метрополитена. Ныне длина линии составляет 36,9 км, на которых располагаются 20 станций.
Почти вся линия находится под землёй, за исключением перегона между станциями «Автозаводская» и «Коломенская», где линия выходит на поверхность и по Нагатинскому мосту пересекает реку Москву.
История переименований станций:
1956 год: «Завод имени Сталина» → «Автозаводская»
1990 год: «Горьковская» → «Тверская»
1990 год: «Площадь Свердлова» → «Театральная»
1990 год: «Ленино» → «Царицыно»