Ветеран Ташметростроя
Значок
Строительство Ташкентского метрополитена было начато в январе 1972 года коллективом Тоннельного отряда №2.
В 1974 году был организован трест «Ташметрострой», в который вошли Тоннельный отряд №2, строительно-монтажные управления №1, 2 и 3, автобаза, КЭПРО (Контора по эксплуатации, прокату и ремонту оборудования), КМТС (Контора материально-технического снабжния). В марте 1981 года на базе КЭПРО было организовано Управление механизации.
Тоннельный отряд №2 был создан приказом Минтрансстроя от 7 марта 1959 года для строительства Манского (3,2 км) и Крольского (3,1 км) тоннелей дороги Абакан — Тайшет в Красноярском крае.
Проектирование Ташкентского метро осуществлял специально созданный Ташкентский филиал Метрогипротранса (ныне Ташметропроект).
Первый пусковой участок был сдан в эксплуатацию в ноябре 1977 года.
Метрополитен в Ташкенте целиком мелкого заложения, большая часть перегонных тоннелей построена закрытым способом (щитовой проходкой).
В настоящее время протяжённость трёх линий метро с 29 станциями составляет 36,2 км.