allfaler.ru история наградной фалеристики россии

 


Ветеран труда «КуАЗ»

Значок

Ветеран труда КуАЗ, ЗначокВетеран труда КуАЗ, Значок, реверсКуйбышевский авиационный завод (КуАЗ), ныне - ОАО «Авиакор – авиационный завод».

В январе 1930 года был основан Воронежский авиационный завод №18 имени Ворошилова.

В октябре 1941 года приказом НКАП №1056сс  Воронежский завод №18 эвакуирован на площади строящегося авиационного завода №295 в окрестности Куйбышева, объединённый завод (№295 и №18) пронумерован как №18 - Государственный союзный ордена Ленина завод №18 имени Ворошилова 1-го ГУ НКАП СССР.

10 декабря 1941 года выпущен первый Ил-2, произведенный на новой площадке.

В 1944—1949 годах завод производил штурмовики Ил-10.

С 1946 года носил название - государственный союзный ордена Ленина, ордена Боевого Красного Знамени завод № 18 им. Ворошилова (п/я 143) 10-го Главного управления Министерства авиационной промышленности СССР.

В 1951—1958 годах завод построил 50 бомбардировщиков Ту-95 и Ту-95М (часть в вариантах носителей ядерного оружия Ту-95А и Ту-95МА), после чего перешел на выпуск модификации Ту-95К (ракетоносец).

с 1957 года подчинялся 4-му Управлению СНХ Куйбышевского экономическо-административного района.

С 1961 по 1965 годы на заводе производили дальнемагистральные пассажирские самолёты Ту-114, созданные на основе стратегического бомбардировщика Ту-95.

С 1962 года носил носил название ордена Ленина, ордена Боевого Красного Знамени машиностроительный завод управления машиностроения СНХ Куйбышевского экономическо-административного района. С 1963 года подчинялся управлению агрегатостроения СНХ Средневолжского экономическо-административного района. С 12 марта 1965 года переходит в подчинение 1-го Главного управления МАП СССР, а с 23 июля 1965 г. – 6-го Главного управления МАП СССР.

С 1968 года завод начал серийно выпускать гражданские самолёты Ту-154. Ту-154 (более тысячи самолётов) составлял основу гражданской авиации СССР.

В 1968—1972 годах завод производил противолодочные самолеты Ту-142.

С 25 июля 1970 года назывался - ордена Ленина, ордена Боевого Красного Знамени авиационный завод (п/я 2774) 6-го ГУ МАП СССР.

С 2 января 1980 года назывался - ордена Ленина, ордена Боевого Красного Знамени, ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение 6-го Главного управления МАП СССР.

В 1981 году завод начал серийно выпускать стратегический бомбардировщик Ту-95МС, ставший основой дальней авиации Вооружённых Сил СССР, из этих самолетов было полностью сформировано четыре полка стратегических бомбардировщиков в составе 37-й ВА ВГК (СН).

За годы производствоа КуАЗ произвел более 22 500 самолетов различных моделей.

В августе 1941 года завод №18 (Воронеж) был награждён орденом Ленина. В 1945 году - орденом Красного Знамени, в 1970 году КуАЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Авиапром
  • Легенда или название знака: Ветеран труда
  • Год вручения знака: 1970-е годы
  • Материал знака: Алюминий
  • Покрытие: Краска
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 35 х 33, колодка 29 х 16 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: САЗ
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.