Ветеран труда «КуАЗ»
Значок
Куйбышевский авиационный завод (КуАЗ), ныне - ОАО «Авиакор – авиационный завод».
В январе 1930 года был основан Воронежский авиационный завод №18 имени Ворошилова.
В октябре 1941 года приказом НКАП №1056сс Воронежский завод №18 эвакуирован на площади строящегося авиационного завода №295 в окрестности Куйбышева, объединённый завод (№295 и №18) пронумерован как №18 - Государственный союзный ордена Ленина завод №18 имени Ворошилова 1-го ГУ НКАП СССР.
10 декабря 1941 года выпущен первый Ил-2, произведенный на новой площадке.
В 1944—1949 годах завод производил штурмовики Ил-10.
С 1946 года носил название - государственный союзный ордена Ленина, ордена Боевого Красного Знамени завод № 18 им. Ворошилова (п/я 143) 10-го Главного управления Министерства авиационной промышленности СССР.
В 1951—1958 годах завод построил 50 бомбардировщиков Ту-95 и Ту-95М (часть в вариантах носителей ядерного оружия Ту-95А и Ту-95МА), после чего перешел на выпуск модификации Ту-95К (ракетоносец).
с 1957 года подчинялся 4-му Управлению СНХ Куйбышевского экономическо-административного района.
С 1961 по 1965 годы на заводе производили дальнемагистральные пассажирские самолёты Ту-114, созданные на основе стратегического бомбардировщика Ту-95.
С 1962 года носил носил название ордена Ленина, ордена Боевого Красного Знамени машиностроительный завод управления машиностроения СНХ Куйбышевского экономическо-административного района. С 1963 года подчинялся управлению агрегатостроения СНХ Средневолжского экономическо-административного района. С 12 марта 1965 года переходит в подчинение 1-го Главного управления МАП СССР, а с 23 июля 1965 г. – 6-го Главного управления МАП СССР.
С 1968 года завод начал серийно выпускать гражданские самолёты Ту-154. Ту-154 (более тысячи самолётов) составлял основу гражданской авиации СССР.
В 1968—1972 годах завод производил противолодочные самолеты Ту-142.
С 25 июля 1970 года назывался - ордена Ленина, ордена Боевого Красного Знамени авиационный завод (п/я 2774) 6-го ГУ МАП СССР.
С 2 января 1980 года назывался - ордена Ленина, ордена Боевого Красного Знамени, ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение 6-го Главного управления МАП СССР.
В 1981 году завод начал серийно выпускать стратегический бомбардировщик Ту-95МС, ставший основой дальней авиации Вооружённых Сил СССР, из этих самолетов было полностью сформировано четыре полка стратегических бомбардировщиков в составе 37-й ВА ВГК (СН).
За годы производствоа КуАЗ произвел более 22 500 самолетов различных моделей.
В августе 1941 года завод №18 (Воронеж) был награждён орденом Ленина. В 1945 году - орденом Красного Знамени, в 1970 году КуАЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени.