Ветеран труда «Красный Октябрь»
Значок
Постановлением ВСНХ от 19 февраля 1919 года завод "Русский Рено", основанный в 1914 году и закрытый в декабре 1917 года, был национализирован и назван Авторемонтным заводом. В сентябре 1920 года он был реорганизован в 9-е отделение Петроградского объединения государственных авторемонтных заводов, до 1924 года находился на консервации, в 1924 - 1925 годах сдавался в аренду и назывался заводом "Авторемонт", мотоциклетным заводом им. Г. Е. Зиновьева.
В марте 1927 года завод «Красный Октябрь» перешел в ведение Северо-Западного акционерного общества помощи местной электрификации "Электропомощь" и объединен с электромеханическим заводом «Красный Октябрь» (бывший №2). На общем собрании рабочих и служащих завода от 24 марта 1927 года было принято решение присвоить объединенному заводу наименование "Красный Октябрь". В августе 1928 года завод "Красный Октябрь" был включен в трест "Тремасс". В 1933 году входил в состав треста специального машиностроения Наркомата тяжелой промышленности СССР. В том же году завод был переименован в Ленинградский государственный машиностроительный завод "Красный Октябрь".
В 1920-30-е годы завод «Красный Октябрь» производил электроподъемники, электроприборы, мотоциклы, трансмиссии танков и узлы к тракторам, боеприпасы, ремонтировал авиамоторы М-5.
В феврале 1938 года завод «Красный Октябрь» переводится в Наркомат оборонной промышленности, заводу присваивается №234.
В августе 1940 года завод переводится в НКАП и перепрофилируется на производство авиадвигателей М-105. В конце лета 1941 года эвакуирован в Уфу (пос. Черниковск), где объединяется с заводом №26 НКАП.
На площадях эвакуированного завода всю блокаду работала Рембаза №3 ВВС (ремонт авиадвигателей, производство деталей РС “Катюши”), в сентябре 1944 г. – образован завод № 274 НКАП (Ленинградский моторостроительный завод), который в октябре 1945 года объединился с заводом №466.
За образцовое выполнение задания правительства по производству авиационных моторов завод «Красный Октябрь» 2 июля 1945 года награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В июле 1946 года при заводе «Красный Октябрь» создается ОКБ главного конструктора Климова В.Я. и начаты работы по ТРД РД-10, ВК-1. В 1947 году ОКБ преобразовано в самостоятельный опытный завод ГСМЗ № 117 МАП. В 1956 году на заводе №466 МАП «Красный Октябрь» образуется Ленинградский филиал ОКБ-45 для работ по ГТД (вед. конструктор Лерман Ю.М.), преобразованный в апреле 1957 года в филиал ОКБ-500, который в июне 1958 года стал самостоятельным ОКБ-466 (гл. конструктор Мевиус А.С.). В ОКБ-466 были созданы ЖРД и бортовые источники питания ракет: Л-2, Л-2А (в серии – 5Д12 для ЗУР В-860), Л-6, Л-6А, 114А и др. Завод «Красный Октябрь» стал первым предприятием в МАПе, где был налажен серийный выпуск ЖРД.
В 1952 году на заводе начался выпуск трансмиссий и автоматов перекоса для вертолетов, с 1970 года – главных редукторов вертолетов, с 1982 года – коробок самолетных агрегатов (КСА) и газотурбинных двигателей-энергоузлов (ГТДЭ).
Одновременно с авиационным производством завод «Красный Октябрь» выпустил около десяти миллионов 2-х и 4-х-тактных двигателей (марки "Д" и "ДМ" мощностью от 1 до 6 л.с.) и техники на их основе: мотоблоков, мото-культиваторов, мото-насосов, лодочных моторов.
С 1975 по 1986 год завод входил в ЛНПО им. В.Я.Климова, с 1986 года в ЛМПО “Красный Октябрь”. В 1994 году организовано ОАО “Красный Октябрь”.
Ныне «Красный Октябрь» специализируется в производстве, ремонте и обслуживании силовых агрегатов для вертолетов «Ми» и «Ка», коробок самолетных агрегатов (КСА), газотурбинных двигателей-энергоузлов и турбостартеров (ГТДЭ и ВК) для самолетов «МиГ» и «Су».