Ветеран МКБ «Гранит»
Значок
Машиностроительное Конструкторское Бюро МКБ «Гранит» было создано в 1945 году как ОКБ-45, распоряжением Наркомата авиационной промышленности, с целью создания отечественных истребительных двигателей для реактивной авиации.
До 1945 года коллектив конструкторов, впоследствии объединенных в ОКБ-45, работал под руководством А.А. Микулина над созданием отечественных поршневых моторов АМ-34, АМ-36, АМ-38 и др.
Однако создание своего первого реактивного двигателя ОКБ-45 выполнило под руководством Генерального конструктора В.Я. Климова.
Первый РД-45 созданный МКБ «Гранит» под руководством Генерального конструктора В.Я. Климова был копией английского ТРД НИН. РД-45 выпускался на 6-ти заводах З-го ГУ МАП. На базе РД-45 ОКБ-45 под руководством В.Я. Климова был разработан ряд более мощных модификаций ВК-1, в том числе с форсажем.
В 1965 году ОКБ-45 подключается к работам по двигателю Р15-300 разработанному в ОКБ-300 под руководством С.К. Туманского.
В 1969 году ОКБ-45 переименовывается в МКБ «Гранит» и получает задание постановку на серийное производство и доводку двигателя АЛ-21Ф, в разработке которого МКБ «Гранит» участвовало вместе с ОКБ-165.
В 1982 году МКБ «Гранит» вошло в состав Научно-производственного объединения «Сатурн».
В 1985 году МКБ «Гранит» под руководством главного конструктора С.Р. Саркисова совместно с НПО «Сатурн» и Уфимским КБ «Мотор» участвовало в разработке двигателя АЛ-41Ф для самолета МиГ-1.44. Двигатель прошел испытания, было построено 28 штук.
Ныне МКБ «Гранит» входит в состав ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».