Ветеран труда «ММЗ им. П.О. Сухого»
Значок
Машиностроительный завод (ММЗ) имени П.О. Сухого берёт начало от Государственного союзного завода №51 опытного самолётостроения, основан в 1940 году в Москве, ныне - ОАО «Компания «Сухой».
Постановлением КО при СНК СССР от 29 июля 1939 года на заводе №135 НКАП в Харькове создается ОКБ-135 главным конструктором которого назначается П.О. Сухой.
В связи с успешным внедрением самолета ББ-1 (Су-2) в серию, коллектив ОКБ переводится в Подмосковье (Подлипки), где Постановлением КО от 4 марта 1940 года на базе КБ-29 организуется завод опытного самолетостроения №289 НКАП, главным конструктором завода, а с ноября 1940 года и директором назначен П.О. Сухой.
В октябре 1941 года завод №289 эвакуирован в город Молотов (Пермь) и объединен с эвакуированными заводами №135, 207.
В начале 1942 года завод №289 восстановлен в Тушино.
В марте 1945 года штат ОКБ Ермолаева был передан в состав ОКБ Сухого. Завод №134 по приказу НКАП №39с от 03.02.45 года был объединен с Тушинским заводом №289 НКАП и образован единый завод №134 НКАП. КБ Сухого переехало в здание КБ Ермолаева.
Авария Су-15 и отказ П.О. Сухого заняться ракетной тематикой послужили поводом для разгона КБ Сухого. 27 ноября 1949 года решением МАП СССР конструкторское бюро П.О. Сухого в составе завода №134 было расформировано. Завод был передан вооруженческому ОКБ И.И.Торопова, переведенному с серийного завода №43 МАП. До 1953 года П.О. Сухой - заместитель главного конструктора в КБ Туполева.
После войны в Корее создается ОКБ-1 В.В. Кондратьева для копирования истребителя F-86 «Sabre». 14 мая 1953 года, после смерти Сталина, главным конструктором этого КБ назначается П.О. Сухой.
В ноябре 1953 года ОКБ получило производственную базу - филиал ОКБ-155, находившийся в одном из углов Ходынского поля. В прошлом здесь размещалось ОКБ-51, главными конструкторами которого были Н.Н.Поликарпов и В.Н.Челомей.
В феврале 1954 года ОКБ Сухого и опытный завод были перенумерованы, получив в системе МАП авиационный завод №51.
10 ноября 1975 года постановлением Совета Министров СССР ОКБ Сухого было переименовано в Московский машиностроительный завод (ММЗ) имени П.О. Сухого.
ОКБ Сухого награждено орденами Ленина в 1966 году и Октябрьской Революции в 1976 году.
К середине 1990-х годов корпорация авиатехники «Сухой» насчитывала 32 предприятия, в числе которых ОКБ имени Сухого в Москве, авиационные заводы в Иркутске, Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске.
За время своей деятельности коллективом ОКБ создано около 100 типов самолётов, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолётов превышает 10 000 экземпляров. Свыше 2000 самолётов поставлены в 30 стран мира. На самолётах «Су» установлено более 50 мировых рекордов.