Ветеран труда «ЗМЗ», 25 лет
Значок
ЗМЗ - Запорожский моторостроительный завод имени П.И. Баранова.
ЗМЗ основан на базе основанного в 1916 году акционерным обществом «Дека» («Дюфлон, Константинович и К°») завода по выпуску авиационных двигателей иностранных моделей.
С 1920 года ЗМЗ назывался завод «Большевик», с 1927 — «Государственный союзный завод № 29».
В 1933 заводу ЗМЗ присвоено имя погибшего в авиакатастрофе начальника Главного управления Наркомата авиационной промышленности И.П. Баранова.
К 1941 году на ЗМЗ производилось около 10 типов двигателей и их модификаций, в том числе М-85 (850 л. с.), М-88 (1 100 л. с.). Изготовленные на заводе двигатели стояли на самолете «Родина» В. Гризодубовой, П. Осипенко, М. Расковой, совершивших в 1938 рекордный беспосадочный перелет по маршруту Москва— Дальний Восток (6 540 км).
В сентябре 1941 года Запорожски моторостроительный завод имени П.И. Баранова (№29) был эвакуирован и продолжил свою деятельность в Омске.
В октябре 1943 года началось восстановление завода в Запорожье под названием завод №478 .
В 1945—1959 годах в состав ЗМЗ входило ОКБ А.Г. Ивченко.
С 1947 года завод №478 выпускал поршневые двигатели АИ-26В, М-11ФР-1, АШ-62ИР.
С начала 50-х годов ведётся производство газотурбинных двигателей. Строились турбореактивный двигатель РД-45, турбовинтовые двигатели АИ-20, АИ-24, турбовальные двигатели ГВЗ-117, Д-136, турбореактивные двухконтурные двигатели АИ-25, Д-36, Д-18Т.
В 1974 году на основе завода образовано Запорожское моторостроительное производственное объединение.
ЗМЗ награжден орденами Ленина в 1966 году, Октябрьской Революции в 1981 году, Трудового Красного Знамени в 1977 году.
Ныне ЗМЗ входит в корпорацию Мотор-Сич.