Почетный мастер «КАМАЗ»
Знак
В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление №674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Технический проект КамАЗа был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР и «Гипродвигателем» (Ярославль).
В декабре 1969 года начались земляные работы на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года, и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КамАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. На самой строительной площадке работало более 100 тысяч человек.
16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера КАМАЗа сошёл первый грузовик.
Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым 29 декабря 1976 года подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди КАМАЗа.
В 1969 -1973 годах «КАМАЗ» именовался как Камский автомобильный завод (дирекция Камского автомобильного завода);
С 1973 года — Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей;
C 1976 года — Производственное объединение «КамАЗ».
В 1988 году было проведено финансово-экономическое исследование деятельности КАМАЗа. С начала выпуска автомобилей «КамАЗ» Советский Союз получил только от их эксплуатации около 8 млрд руб. транспортной прибыли. То есть за первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения, связанные с его строительством. Составляя треть грузового автопарка СССР, КамАЗы перевозили до двух третей всех грузов, перевозимых автотранспортом.