allfaler.ru история наградной фалеристики россии

 


Почетный мастер «КАМАЗ»

Знак

Почетный мастер «КАМАЗ», ЗнакПочетный мастер «КАМАЗ», Знак, оборотная сторонаВ августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление №674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Технический проект КамАЗа был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР и «Гипродвигателем» (Ярославль).

В декабре 1969 года начались земляные работы на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года, и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КамАЗа — Ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода. На самой строительной площадке работало более 100 тысяч человек.

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера КАМАЗа сошёл первый грузовик.

Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым 29 декабря 1976 года подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди КАМАЗа.

В 1969 -1973 годах «КАМАЗ» именовался как Камский автомобильный завод (дирекция Камского автомобильного завода);

С 1973 года — Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей;

C 1976 года — Производственное объединение «КамАЗ».

В 1988 году было проведено финансово-экономическое исследование деятельности КАМАЗа. С начала выпуска автомобилей «КамАЗ» Советский Союз получил только от их эксплуатации около 8 млрд руб. транспортной прибыли. То есть за первые десять лет работы КамАЗ полностью оправдал все капиталовложения, связанные с его строительством. Составляя треть грузового автопарка СССР, КамАЗы перевозили до двух третей всех грузов, перевозимых автотранспортом.

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Автомобильная промышленность
  • Легенда или название знака: Почетный мастер
  • Год вручения знака: 1970-е годы
  • Материал знака: Томпак
  • Покрытие: Краска
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 21 х 21, колодка 20 х 10 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.