allfaler.ru история наградной фалеристики россии

 


Ветеран труда «МСВ»

Значок

Ветеран труда «МСВ», ЗначокВетеран труда «МСВ», Значок, оборотная сторонаВ июле 1924 года для обслуживания траулеров Севгосрыбтреста остающихся на зимовку в Мурманске у ОГПУ были арендованы Ксеньевские судоремонтные мастерские, куда были перебазированы Александровские механические мастерские и 1-го декабря 1924 года основана Мурманская судоверфь «МСВ».

В 1930 году на базе судоремонтных мастерских начато строительство Мурманского Судоремонтного завода. В 1933 мастерские преобразованы в судоремонтный завод (СРЗ).

В феврале 1926 года решением Президиума Мурманского губисполкома основано товарищество промыслового судостроения - Мурманская промысловая судостроительно-ремонтная верфь. Промысловая верфь строила деревянные моторные боты типа "Касатка".

В 1937 году приказом Накомпищемпрома от 23 июля Мурманский СРЗ объединен с Мурманской судостроительной верфью Главрыбы (верфь деревянного судостроения) в единое предприятие - Мурманская судостроительная и судоремонтная верфь треста Мурманрыба Главного управления рыбной промышленности Наркомпищепрома СССР.

После объединения прекращено судостроение деревянных судов -  шняков, ёлов и ботов. Первый металлический рыболовный траулер «Михаил Громов» спущен на воду 12 декабря 1939 года.

В годы Великой Отечественной войны на ремонт к причалам Мурманской судоверфи «МСВ» вставали не только траулеры, но и корабли Северного Флота, судоверфь находилась в оперативном подчинении тыла СФ, в цехах был налажен выпуск снарядов.

В 1947 году по оригинальному проекту судоремонтники построили цельносварной СРТ-1 «Кораблестроитель».

Во исполнение постановления Совмина СССР от 04 января 1965 года №2 «О развитии судоремонтной базы и обеспечения ремонта судов рыбной промышленности и морского флота в 1966-1970 г.г.» главк «Севрыба» разработал предложения по развитию судоремонтных предприятий в Мурманске, в частности Мурманской Судоверфи и СРЗ № 2 на Абрам-мысе. Мурманская Судоверфь «МСВ» после её реконструкции должна была ремонтировать все типы судов, приписанных к портам Северного бассейна: от буксира, СРТ до плавбазы типа Б-64.

Генеральным проектировщиком реконструкции выступило Ленинградское отделение института «Гипрорыбпром», а генеральными подрядчиками трест «Мурманскпромстрой» Главмурманскстроя и трест «Мурманскморстрой» Минстроя СССР.

В 60-х годах был проведён большой комплекс капитально-восстановительного ремонта и расширение уникального судоподъёмного слипа. Была увеличена грузоподъёмность слипа, после реконструкции стало возможным поднимать суда с доковым весом до 1000 тн. Количество стапельных мест увеличилось с 8-ми до 12-ти. На всех эстакадах были установлены грузоподъёмные краны.

Производственное объединение судоремонтных предприятий — ПОСП «Мурманская судоверфь» образо­вано в 01.07.1963 году на базе судоремонтно-судострои­тельной верфи, завода междурейсового ремонта флота и Абраммысских судоремонтных мастерских.

К 01 января 1975 года Судоверфь располагала 1257-ю погонными метрами причалов, в т.ч. вновь построенными, типа «Больверк». На Мурманской судоверфи «МСВ» в 1980-82 годах тремя очередями был построен судоремонтный пирс длиной 272 метра и 2 плавпричала по 100  метров каждый. Всего верфь к завершению реконструкции располагала 2200-ми пог. метрами причального фронта. Причалы (кроме плавучих) были оснащены портальными кранами грузоподъёмностью от 5 до 30-и тонн.

По завершению реконструкции Мурманской Судоверфи предприятие располагало:

  • металлорежущие станки- 742 единицы, в т.ч. с ЧПУ 34 единицы,
  • литейное оборудование - 112 единиц,
  • кузнечно-прессовое - 148 единиц,
  • термическое- 35 единиц,
  • намоточное- 10 единиц,
  • сварочное, в т.ч. для тепловой резки - 354 единицы
  • транспортные средства, крановое, подъёмно-транспортное, автотранспорт - 241 единица в т.ч. портальные краны г/п 30 т - 4 единицы
  • (КОНЭ, Черетти-Танфани) лабораторное, контрольное - 280 единиц
  • счётно-вычислительная техника - 20 единиц
  • механизированный инструмент и приспособл. - 120 единиц
  • компрессорное- 23 единицы

В 1986 году Мурманская Судоверфь награждена орденом Октябрьской революции.

В 1988 году на судоверфи «МСВ» трудились 5312 человек.

В 1990 году Мурманская Судоверфь «МСВ» владела:

  • 1. Пионерским лагерем в г. Севастополе (на долевых началах с местным судоремонтным заводом).
  • 2. Пионерским лагерем на Арабатской стрелке (под г. Геническ) на Азовском море.
  • 3. Санаторием-профилакторием "Мурмаши" на 250 мест в пос. Мурмаши Мурманской области, в составе 2-х спальных корпусов, клуб-столовая, старый лечебный и жилой корпуса, эл/котельная, гараж на 3 автомашины, 2 жилых дома (60-ти и 40-ка кварт.)
  • 4. Турбазой на Кильдинском озере.
  • 5. Спорткомплексом в центре г. Мурманска.
  • 6. 100 местами на турбазе спортобщества в г. Алушта, Крым.
  • 7. Свинокомплексом в пос. Абрам-мыс.
  • 8. Подсобным хозяйством в с. Белокаменка, совместно с колхозом "Северная звезда" (коровник, телятник, кормо-кухня, силосные ямы и пр.)

После развала СССР Мурманская Судоверфь «МСВ» прошла процедуру акционирования и распалось на отдельные предприятия.

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Судостроительная промышленность
  • Легенда или название знака: Ветеран труда
  • Год вручения знака: 1970-е годы
  • Материал знака: Алюминий
  • Покрытие: Холодная эмаль
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 50 х 26 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: Мурманск. Художественно-экспериментальное предприятие «Кольский сувенир»
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.