Почетный ветеран ВЧ 81226
Значок
ВЧ 81226, ныне Федеральное ГУП "Северо-восточный региональный центр по ремонту и утилизации вооружения и военной техники вооруженных сил российской федерации" министерства обороны российской федерации в городе Вилючинск Камчатка.
В советское время ВЧ №81226 специализировалось на ремонте, в первую очередь, подводных лодок II флотилии, а так же надводных кораблей Камчатской военной флотилии и Морской дивизии погранвойск КГБ СССР.
ВЧ 81226 - Плавучий завод ПМ-96 "Горняк" - СРЗ №49 - Камчатский морской завод.
4 июля 1955 года Главнокомандующий ВМФ утвердил техническое задание на планирование судоремонтного завода на Камчатке. В 1956 году была начата разработка проекта и одновременно начались изыскательные и подготовительные работы по строительству. В апреле 1957 года Главком ВМФ принял решение о создании плавмастерской, которая была бы основой предприятия до строительства цехов на берегу. Для этой цели было решено использовать трофейный транспорт «Горняк» водоизмещением 16 тыс. тонн.
В январе 1959 года Главнокомандующим ВМФ было принято решение о переоборудовании плавмастерской ПМ-96 с дислокацией ее в Авачинской бухте полуострова Камчатка.
5 сентября 1959 года в бухте Сельдевая у пирса рыболовецкого колхоза имени Сталина на постоянное место базирования пришвартовалась ПМ-96 «Горняк», переоборудованный в плавмастерские сухогруз стал первым подразделением «49-го судоремонтного завода ВМФ».
В сентябре 1961 года утвержден проект строительства завода для проведения текущих ремонтов дислоцированных на Камчатке надводных кораблей, дизельных и атомных подводных лодок.
16 октября 1968 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР организован город Вилючинск.
8 февраляВ 1971 году за достигнутые успехи в освоении ремонта сложной техники в условиях Крайнего Севера Указом Президиума Верховного Совета ССР ВЧ №81226 - Плавучий завод ПМ-96 "Горняк" - СРЗ №49 - Камчатский морской завод награжден орденом «Трудового Красного Знамени».
К началу 90-х годов производственная мощность завода ВЧ №81226 достигла максимума, на нем работали более 5000 человек. У Камчатского морского завода были 4 плавучих дока, причальная стенку длиной 550 м, мощное крановое оборудование, собственные плавсредства. Имелись специализированные производства: доковое, корпусно-сварочное-котельное, слесарно-механическое, трубопроводное, электроремонтное, КИПиА, ремонта РЭВ, СЭУ, АУ и ПУ. Их деятельность обеспечивали 2 ремонтных цеха, энергохозяйство, оснащенные необходимой техникой различные лаборатории.
В 2000 году на его базе Камчатского морского завода создается «Северо-Восточный региональный центр по ремонту и утилизации вооружения и военной техники Вооруженных Сил РФ». Центр стал головным предприятием по производству ремонта и утилизации вооружения и военной техники Вооруженных Сил на северо-востоке России.
В 2008 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «Северо-Восточный ремонтный центр» (ОАО «СВРЦ»).