Ветеран «Мостоотряд №49», БАМ
Значок
Мостоотрдяд № 49 создан в 1975 году и входил в состав треста Мостоострой-10.
В 1943 году под Конотопом была организована мостспецлетучка для восстановления разрушенных мостов. После окончания войны мостолетучка была передислоцирована на восток СССР.
В конце 50-х годов в городе Белогорске Амурской области на базе мостоспецлетучки организован мостопоезд №808. В 1966 году МСП-808 организовал участок в поселке Верхняя Амга для строительства моста через реку Амгу на автодороге Б. Невер-Томмот-Якутск.
По окончании строительства моста на базе этого участка, передислоцированного в поселок Чульман, по приказу Минтрансстроя СССР от 1 апреля 1971 года был создан первый и единственный в ЯАССР мостопоезд-№488 для строительства мостов в Якутии, с административным подчинением тресту «Мостострой-№8» в Хабаровске.
В 1974 году началось строительство БАМа. Для строительства мостов на центральном участке БАМа в октябре 1974 года в поселке Тандинский был организован трест «Мостострой-10», а с 1 января 1975 года мостопоезд-№488 был реорганизован в Мостоотряд №49.
Мостоотряд №49 внес значительный вклад в развитие Южно-Якутского территориально-промышленного комплекса и республики в целом. Это более 100 мостов Малого и Большого БАМа, АЯМа, АЯАД, автодороги Усть-Куйга - Депутатский, на автодорогах «Якутавтодора», Якутск-Магадан, в Чурапчинском районе, на объектах «Якутугля», Нерюнгринской и Чульманской ГРЭС.