Заслуженный мастер «3 ГПЗ»
3-й Государственный подшипниковый завод «3 ГПЗ» начал выпускать подшипники 11 февраля 1941 года. После эвакуации 1-го подшипникого завода «1 ГПЗ» из Москвы в Саратов «3 ГПЗ» первым освоил военную продукцию и был единственным предприятием в стране по выпуску подшипников для нужд фронта.
28 октября 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение задания правительства по обеспечению подшипниками авиационной, танковой и автомобильной промышленности «3 ГПЗ» был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1965 году на «3 ГПЗ» впервые в отрасли освоено производство первых подшипников для подвижного состава железных дорог.
В 60-80-е годы строятся новые заводские корпуса, расширяется производство, организуется инженерно-исследовательский центр. «3 ГПЗ» входит в тройку лучших подшипниковых заводов страны.
Саратовский подшипниковый завод «3 ГПЗ» первым в СССР наладил изготовление железнодорожных, шарнирных и игольчатых подшипников.
В 1966 году был собран 500-милионный подшипник, в 1971 - 20 типов подшипников первыми в отрасли отмечены государственным Знаком качества. В 1977 году предприятие разработало, изготовило и впервые применило в подшипниковой промышленности автоматические роторные линии.
В апреле 1989 года «3 ГПЗ» преобразован в ПО "ГПЗ-3". В производственное объединение входил "Государственный Завод 22" (Дагестан), спроектированный с помощью специалистов из Саратова.
В марте 1994 года ПО «3 ГПЗ» было приватизировано и стало ОАО "Саратовский подшипниковый завод" (ОАО СПЗ).