За окочнание строительства второй (2-й) очереди метро им. Л.М. Кагановича
Июньский пленум ЦК ВКП(б) (15 июня 1931 года) принял решение о сооружении метрополитена в Москве.
Знак "За окончание строительства втрой (2-й) очереди метро им. Л.М. Кагановича" представляет собой овал, образованный десятью красными эмалевыми знаменами (по пять справа и слева). В нижней части знака изображен стилизованный вход в метро, на котором надпись: "очередь" и накладная красная эмалевая буква «М». Внизу: «1938». На колоннах входа - римские цифры - II.
В центре знака изображен вагон метро, который обрамлен подковообразной полоской с текстом: «Метро имени Л.М. Кагановича». Вверху, между знаменами. - скрещенные серп и молот.
10 сентября 1935 года был закончен и представлен на утверждение в Наркомтяжпром СССР технический проект и генеральная смета строительства второй очереди Московского метрополитена выполненная коллективом Метропроекта.
В проекте второй очереди метро полностью учтен и отображен опыт строительства и эксплоатации 1-й очереди метро и введен ряд существенных изменений и улучшений как в конструктивном отношении, так и в методах организации, механизации и производства работ.
Вторая очередь метрополитена общей протяжённостью в 20,2 км была открыта в 1937—1938 годах. Во вторую очередь входили участок «Смоленская» — «Киевская» ответвления Кировско-Фрунзенской линии, Покровский радиус (участок «Улица Коминтерна» — «Курская») и Горьковский радиус (участок «Площадь Свердлова» — «Сокол»).
В результате открытия второй очереди в Москве образовалось три диаметральные линии метрополитена (Кировско-Фрунзенская, Арбатско-Покровская и Горьковско-Замоскворецкая, пересекающиеся в центре города.