Ветеран ленинградского метрополитена им. В.И. Ленина
Знак, образца середины 90-х годов
Оригинальный знак "Ветеран" ленинградского метрополитена им. В.И. Ленина исполнялся только из алюминия.
Проектирование подземного метрополитена в Ленинграде началось в 1938 году по инициативе председателя Ленгорисполкома А.Н. Косыгина.
Первым руководителем метро стал начальник Ленинградского метростроя И.Г. Зубков. Изначально разработка проекта велась московским институтом Метрогипротранс.
21 января 1941 года образована «Дирекция Строительства №5 НКПС». К апрелю 1941 года были заложены все 34 шахтных ствола, в период Великой Отечественной войны строительство было законсервировано.
В 1946 году создаётся «Ленметропроект».
3 сентября 1947 года снова началось строительство ленинградского метрополитена. В декабре 1954 года постановлением Совета Министров СССР был создан Ленинградский метрополитен.
7 октября 1955 года запущен первый обкаточный электропоезд. 5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена. Через десять лет после окончания войны Ленинград получил подземный транспорт, оформленный в стиле сталинской архитектуры.
Первые станции ленинградского метрополитена были открыты для пассажиров 15 ноября 1955 года.
На сегодняшний день действует 5 линий петербургского метро, эксплуатационная длина составляет 113,6 км. Количество станций — 67 (среди них 7 пересадочных узлов — 6 двухстанционных и один трёхстанционный). 11 станций совмещено с вокзалами, железнодорожными станциями или платформами. В систему входят 73 вестибюля, 255 эскалаторов и 856 турникетов. Имеется 5 эксплуатационных и одно ремонтное депо.
Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций.