allfaler.ru история наградной фалеристики россии

 


Ветеран труда «ТАПОиЧ»

Значок

Ветеран труда ТАПОиЧ, ЗначокТашкентское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ)  ныне - Государственно-акционерное общество «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова», авиастроительное предприятие в г. Ташкент, Узбекистан.

Датой рождения завода считается 1932 год. Завод был основан на базе авиаремонтной мастерской в Подмосковном поселке Химки. В 1937 году заводу было присвоено имя В.П. Чкалова.

В довоенные годы завод занимался техобслуживанием и переоборудованием самолёта АНТ-9, создан ОКБ-84 во главе Н.Н. Поликарпова.

В 1937 г. на заводе были построены катера на воздушной подушке В. И. Левкова.

В 1939 г. под руководством конструктора В. Ф. Болховитинова был построен бомбардировщик ББС-1.

Осенью 1941 года завод был эвакуирован в Ташкент и размещен на площадях завода № 243 ГВФ, Полиграфкомбината и деревообделочных мастерских Чирчикстроя.

С 1942 года производил самолёт Ли-2, созданного на основе американского самолёта ДС-3. В 1942—1945 гг. на заводе было произведено 2258 самолётов этой модели.

В 1945 году ТАПОиЧ было награждено орденом Ленина за образцовое выполнение заданий правительства по производству боевых самолётов.

С 1954 года завод выпускал транспортные самолёты Ил-14.
С 1957 года начался выпуск самолётов Ан-8.
В 1960 году изготовлен первый экземпляр винтокрыла Ка-22.
В 1962 году сформирован информационно-вычислительный центр (ИВЦ).
С 1962 года начат выпуск транспортных самолётов Ан-12, всего их было выпущено 830 экземпляров.

В 1962 году завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени за успешное выполнение заданий правительства по выпуску новой техники.

С 1966 года выпуск тяжёлых транспортных самолётов «Антей». Всего до 1975 года было построено 66 самолётов Ан-22.
С 1973 года завод выпускал средний транспортно-десантный самолет Ил-76, всего на предприятии было выпущено 950 машин.

В 1973 году объединение было награждено за успешное выполнение VIII пятилетнего плана и организацию производства новой техники орденом Октябрьской Революции.

В октябре 1972 года на базе Ташкентского авиационного завода (ТАЗиЧ) создается Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ), включающее: Ташкентский авиационный завод (ТАЗиЧ), Ферганский механосборочный завод (ФМЗ), Андижанский механосборочный завод (АМЗ) и Ташкентский кислородный завод.

В 1982 году коллектив завода был награждён вторым орденом Ленина.

Во исполнение ПКМ Республики Узбекистан № 25 от 22.01.92 ТАПОиЧ перешло под юрисдикцию и в собственность Республики Узбекистан.

В течение второй пятилетки новому заводу было поставлена задача техобслуживания и переоборудования самолёта АНТ-9.

С 1942 года производство нового самолёта Ли-2, созданного на основе американского самолёта ДС-3[8]. В 1942—1945 гг. на заводе было произведено 2258 самолётов этой модели[13].
С 1954 года завод выпускал транспортные самолёты Ил-14[14].
С 1957 года начался выпуск самолётов Ан-8.
В 1960 году изготовлен первый экземпляр винтокрыла Ка-22.
В 1962 году сформирован информационно-вычислительный центр (ИВЦ).
С 1962 года начат выпуск транспортных самолётов Ан-12, всего их было выпущено 830 экземпляров.
С 1966 года выпуск тяжёлых транспортных самолётов «Антей»[15]. Всего до 1975 года было построено 66 самолётов Ан-22[16][17].
В 1972 году на базе завода образовано ПО (Производственное объединение) в который вошли Ташкентский, Андижанский и Ферганский механические заводы.
С 1973 года завод выпускал средний транспортно-десантный самолет Ил-76[19]. Oфициально заказ на производство самолёта был выдан в плане X пятилетки, 1976—1980. Всего на предприятии было выпущено 950 машин.

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Авиапром
  • Легенда или название знака: Ветеран труда
  • Год вручения знака: с 1972 года
  • Материал знака: Алюминий
  • Покрытие: Краска
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 35 х 33, колодка 20 х 10 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: САЗ
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.