Ветеран труда «Смоленский авиационный завод» САЗ
Значок
Значок "Ветеран труда" с изображением самолета, атрибутирован по принадлежности к «Смоленский авиационный завод» САЗ.
Смоленский авиационный завод (САЗ), ныне ОАО «Смоленский авиационный завод» входит в ОАО "Корпорация Тактическое ракетное вооружение".
В советское время наряду с Саратовским авиационным заводом «Смоленский авиационный завод» был производителем самолетов разработки КБ Яковлева (спортивные Як-18Т, пассажирские Як-42).
Идея организации в г. Смоленске авиазавода принадлежит М. Н. Тухачевскому, который в письме от 12.04.23 года просил Смоленский Губисполком оказать помощь в скорейшем оборудовании Смоленского аэродрома, а также отвести помещения Ремвоздухмастерским №2.
В 1924-25 годах управлением Промвоздуха был разработан проект постройки в Смоленске ремонтно-авиационного завода, а в конце 1925 года началось строительство.
8 ноября 1926 года состоялось открытие Смоленского ремонтно-авиационного завода №3 НКАП.
В 1928 году завод был перенумерован и получил наименование завод №35 НКАП
28 мая 1934 года приказом по Главному авиационному управлению Наркомтяжпрома №28/182 с завода №39 им. Менжинского на завод №35 было переведено Бюро особых конструкций (БОК).
В 1941 - 1944 годах, завод №35 эвакуирован и работал в составе завода №1 в Куйбышеве.
10 марта 1944 года издан Приказ №181 НКАП об организации на базе бывшего самолетостроительного завода №35 в Смоленске авиационного завода №475 НКАП по ремонту самолетов и моторов. Весной 1944 года под открытым небом был налажен ремонт самолетов Ил-2, Ла-5, Як-7, Ла-7.
С 1967 года завод №475 МАП СССР переименован в Смоленский машиностроительный завод МАП СССР. С 1967 года на заводе налажено массовое производство сувенирной продукции (нагрудных знаков, юбилейных медалей и т.п.). В отдельные годы объем выпуска превышал 1 млн. шт.
За освоение выпуска новой техники и перевыполнение заданий восьмой пятилетки Смоленский авиационный завод в 1971 году награжден орденом Трудового Красного Знамени.
С 1974 года завод называется - Смоленский авиационный завод МАП СССР.
До 1982 года завод выпускал как готовые Як-42, так и комплекты консолей крыла, поставлявшиеся в рамках сложившейся кооперации на Саратовский авиационный завод. Затем в Смоленске было сосредоточено только производство консолей крыльев и воздушных каналов среднего двигателя для Як-42.
В 1984 году начинается подготовка производства к выпуску высотного самолета М-55 "Геофизика", разработанного ЭМЗ им. Мясищева. Первый полет М-55 состоялся в 16.08.88г.
В 1996 году предприятие реорганизовано в ОАО «Смоленский авиационный завод»