Ветеран труда «ЗиГ», 25 лет
Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова «ЗиГ» основан в 1932 году как завода №124. В соответствии с приказом Наркомата тяжелой промышленности СССР от 29 апреля 1932 года в Казани было образовано специальное строительное управление по сооружению самолетостроительного треста.
В 1934 году авиационный завод в Казани получил наименование завод №124 имени Серго Орджоникидзе. В предвоенный период завод освоил выпуск спортивно-тренировочного самолета КАИ-1, АНТ-20бис – аналога знаменитого самолета «Максим Горький», дальнего бомбардировщика ДБ-А, тяжелого бомбардировщика Пе-8 и пассажирского самолета Ли-2.
Постановлением Госкомитета обороны от 8 ноября 1941 года на площадку завода №124 им. С. Орджоникидзе, был эвакуирован Московский завод №22 им. С.П. Горбунова, объедтиненный завод получил название «Казанский авиационный завод №22 им. С.П.Горбунова». Кадровый состав завода превышал тридцати тысяч человек, каждые сутки со стапелей завода сходили по 10 — 12 самолётов Пе-2 и Пе-8, за годы войны было произведено более 10 тысяч самолетов Пе-2, который стал основным бомбардировщиком ВВС СССР.
За образцовое выполнение задания Правительства по производству боевых самолетов «ЗиГ» в сентябре 1945 года был награждён орденом Красного Знамени.
В 1945 году на «ЗиГ» начато освоение дальнего тяжелого бомбардировщика Ту-4 – первого советского носителя атомного оружия. В Казани было выпущено более 600 машин, которые стали основой стратегической авиации страны.
В 1951 году были введены в строй Лётно-испытательная станция, ангар для доводки самолётов непосредственно на аэродроме, запущен специальный цех по изготовлению наземного радиолокационного оборудования.
В 1952 году завод «ЗиГ» начал освоение реактивного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-16 заменивший винтомоторный бомбардировщик Ту-4, и вдвое превосходящий его по скорости. Всего было изготовлено 799 машин, свыше десяти модификаций (в том числе пассажирский самолёт Ту-104Б). Самолёты экспортировались в Китай, Индонезию, Египет, Ирак. Серийное производство самолёта Ту-16 завершилось в 1963 году.
К 1964 году на Казанском заводе «ЗиГ» была проведена модернизация всех базовых мощностей для серийного производства дальнемагистральных пассажирских самолётов Ил-62, позднее — его модификации Ил-62М, всего до конца 1994 года было выпущено 278 самолётов.
В 1966 годузавод переименован в Казанский ордена Ленина и ордена Красного Знамени авиационный завод им. С. П. Горбунова «ЗиГ» с подчинением Министерству авиационной промышленности СССР.
В 1971 году за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию производства новой техники завод был награжден орденом Ленина, а в 1977 году за заслуги в создании и производстве новой авиационной техники – орденом Октябрьской революции.
В период с 1970 по 1990 годы на Казанском авиационном заводе им. С.П.Горбунова были освоены и запущены в серийное производство сверхзвуковые дальние бомбардировщики и ракетоносцы Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3 и сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160.
В 1977 году предприятие реорганизовано в Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. С. П. Горбунова.
В октябре 2009 года «КАПО им. С.П. Горбунова» вошло в состав Объединенной авиастроительной корпорации.
За все время своей деятельности на Казанском заводе «ЗиГ» освоено и выпущено 34 типов и модификаций самолетов общим числом более 20 тысяч единиц.