Ветеран «МАЗ»
Минский автомобильный завод «МАЗ».
В августе 1944 года вышло постановление ГКО СССР об организации автосборочного завода в Минске. Минский автосборочный завод строился на базе завода «Грос-К-Верк» одного из крупнейших автопредприятий в оккупированной фашистами Восточной Европе, созданного фирмой Даймлер-Бенц.
С конца 1944 года параллельно строительству самого завода, начинается «отвёрточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США по ленд-лизу. После окончания войны, сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода.В октябре 1947 года на заводе были собраны по документации и при непосредственной технической поддержке c Ярославского автомобильного завода первые пять самосвалов МАЗ-205.
В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди завода. В 1951 году Минский автомобильный завод «МАЗ» выпустил 25 тысяч автомобилей. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при».
В 1966 году Минский автомобильный завод «МАЗ» был награжден орденом Ленина, а в 1971 году — орденом Октябрьской Революции.
В декабре 1974 года на базе Минского автозавода Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода создано производственное объединение «АвтоМАЗ».
В сентябре 1975 году на базе производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов образовано производственное объединение «БелавтоМАЗ».
В 1977 году Минский автомобильный завод «МАЗ» был награжден вторым орденом Ленина.
14 апреля 1989 года Минский автомобильный завод «МАЗ» выпустил миллионный автомобиль «МАЗ».