Ветеран завода «МЕМЗ»
Значок
Мелитопольский Моторный завод «МЕМЗ» создан в 1908 году немецким промышленником Заферманом, как чугунолитейный и машиностроительный завод по производству нефтяных двигателей. После октябрьской революции завод был национализирован и получил название "Второй Советский завод". После окончания гражданской войны в 1925 году на базе завода была организована артель "Победа" по выпуску нефтяных двигателей для сельского хозяйства, строительной и рыболовной отраслей.
В 1931 году артель "Победа" в качестве завода входит в объединение "Союздизель" и переходит на производство двигателей для рыболовных судов. В 1936 году завод "Победа" переименован в "Дизелестроительный завод им. Микояна". Завод специализируется на производстве быстроходных дизелей для рыболовных судов.
В 1958 году постановлением Совета Министров СССР "Об организации выпуска микролитражных автомобилей в г. Запорожье и микролитражных двигателей в городе Мелитополе" заводу было присвоено новое название "Мелитопольский Моторный завод" «МЕМЗ».
В 1960 году завод «МЕМЗ» выпустил первый силовой агрегат с воздушным охлаждением МЕМЗ-965 мощностью 23 л.с. В 1963 году завершены работы по первой модернизации силового агрегата МЕМЗ-965, в результате чего был создан силовой агрегат МЕМЗ-966 мощностью 27 л.с. к легковому автомобилю "Запорожец" на заводе Коммунар.
В сентябре 1974 года был выпущен миллионный силовой агрегат.
С октября 1975 года Мелитопольский Моторный завод «МЕМЗ» входит в состав автомобильного производственного объединения "АвтоЗАЗ".
В 1988 году был начат серийный выпуск силовых агрегатов МЕМЗ-245 с двигателем мощностью 50 л.с. с жидкостным охлаждением для переднеприводного автомобиля "Таврия" (ЗАЗ-1102).
Ныне - ПП «Мелитопольский моторный завод» — машиностроительное предприятие по выпуску двигателей и коробок передач для легковых автомобилей.