Почетный ветеран труда «Дальзавода», 20 лет
Значок
Дальзавод, старейшее судостроительное и судоремонтное предприятие на Дальнем Востоке, ныне ОАО "ХК Дальзавод".
В 1883 году во Владивостоке было начато строительство портового механического заведения для концентрации в нем разобщенных портовых мастерских.
В октябре 1887 году состоялось освещение нового механического заведения, будущего Дальзавода, крупнейшего предприятия судоремонтной и судостроительной промышленности на Дальнем Востоке.
В 1889 году построен новый плавучий док, проложены железнодорожные пути от пристани к складам. В 1897 году состоялось открытие сухого дока и закончена постройка судостроительного цеха.
Завод предназначался для обслуживания судов тихоокеанской эскадры и входил в состав Военного порта. Поэтому вплоть до 1919 года он так и назывался – Военным портом. Во главе порта стоял командир, а первыми рабочими были моряки с кораблей, имевшие морские специальности.
В 1918 году завод был выведен из состава военного порта как самостоятельное предприятие с подчинением ведомству путей сообщения.
5 февраля 1919 года завод получил официальное наименование "Казенный Дальневосточный механический и судостроительный завод, сокращенно - Дальзавод".
В 1924 году Дальзавод выделен из ведомства путей сообщения.
В период с 1927 по 1932 год Дальзавод построил свыше 700 мелких судов и плавучих единиц (сейнеры, понтоны, баржи различной грузоподъемности, разъездные катера). Позже строились морские моторные парусные шхуны грузоподъемностью 210 тонн, морские двухвинтовые буксиры 400 л. с., суда других типов.
2 октября 1928 года Дальзавод получил статус судоремонтного предприятия, первого на Дальнем Востоке.
С 1931 по 1957 годы завод носил имя К.Е. Ворошилова.
В период с 1932 по 1941 год Дальзавод собрал из секций и блоков, доставленных по железной дороге с судостроительных заводов европейской части СССР 12 единиц надводных кораблей и 79 единиц подводных лодок. Одновременно с выполнением оборонного заказа Дальзавод переоборудовал и отремонтировал плавзаводы Крабофлота и китобойную флотилию «Алеут».
С началом Великой Отечественной войны заводы продолжали сборку и ремонт подводных лодок, обеспечивал техническую и боевую готовность кораблей Тихоокеанского флота, выполнял специальные работы по подготовке кораблей к перегону Северным морским путем на Северный флот.
Указом президиума Верховного Совета СССР от 2 июня 1945 года за успешное выполнение заданий ГКО Дальзавод был награжден орденом Ленина.
С 1963 по 1972 год по проекту 629А были переоборудованы 6 единиц дизель-электрических подводных лодок с целью их перевооружения ракетами «Р21» комплекса «Д4» - первыми в мире ракетами с подводным стартом.
В январе 1971 года «по итогам работы в VIII пятилетке и за освоение новой техники» Дальзавод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1972 году Дальзаводу присвоено имя 50-летия СССР.
В 1993 году Дальзавод преобразован в ОАО "Дальзавод".
Награды, нагрудные знаки и наградные значки наградной системы Дальзавода