allfaler.ru история наградной фалеристики россии

 


Спуск атомного ледокола Ленин

Памятный Значок

Спуск атомного ледокола Ленин, Памятный ЗначокСпуск атомного ледокола Ленин, Памятный Значок, реверсЛедокол «Ленин» - первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой.
Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (п/я 619), ныне «Айсберг» в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством И.И. Африкантова. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была разработана в институте «Прометей» для ледоколов.

Атомный ледокол "Ленин" строился на судостроительном заводе №194 (в декабре 1957 года переименован в Адмиралтейский завод).

Спуск атомного ледокола "Ленин" на воду произведен 5 декабря 1957 года. Ядерная энергетическая установка смонтирована в 1958-1959 годах. 6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. 12 сентября 1959 года с верфи Адмиралтейского завода ледокол «Ленин»  отправился на ходовые испытания под командованием П.А. Пономарева.

Ледокол «Ленин» проработал 31 год и в 1990 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске, в настоящее время на ледоколе действует музей.

Значок принадлежал генерал-майору медицинской службы Е.М. Иванову.

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Судостроение
  • Легенда или название знака: Памятный знак
  • Год вручения знака: 1957
  • Материал знака: Томпак
  • Покрытие: Горячая эмаль
  • Крепление знака: Булавка
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: ЛМД
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.