Ветеран завода «Кама»
Судостроительный завод «Кама» основан в 1929 году как Пермская судостроительная организация "Пермсудострой" Наркомата тяжелой промышленности СССР.
В 1928 году Речсоюзверфь Народного комиссариата Тяжелой промышленности СССР поставила вопрос о постройке в городе Перми на реке Каме большого судостроительного завода для постройки землечерпательных, земленасосных машин и речных буксиров.
В 1929 - 1931 годах строится заводской поселок и временная верфь для подготовки кадров рабочих-судостроителей.
В 1932 году на временной верфи был построен первый буксирный пароход мощностью 150 л.с. и сдан в эксплуатацию Камскому Речному пароходству под названием "Пермский Первенец".
В 1936 году Пермская судостроительная верфь Народного Комиссариата тяжелой промышленности СССР полностью переключилась на постройку сварных буксиров по проекту ЦКБ "Ленинская Кузница" (Киевское отделение Речсудопроекта) по заказу Печорского пароходства, которые строились до 1940 года включительно.
В 1939 году верфи присвоено наименование Завод №344 Народного Комиссариата судостроительной промышленности СССР.
Во время войны завод производил выпуск бронекатеров, противолодочных и противоторпедных сетей для Красной Армии.
В 1948 году судостроительным заводом сданы 6 речных колесных 400-сильных буксиров по новому проекту СКБ завода "Ленинская Кузница".
В 1966 году завод№344 получил наименование Пермский судостроительный завод «Кама» Министерства судостроительной промышленности СССР.
В 1967 году построен открытый стапель для поточно-позиционной постройки нефтерудовозов, введен в эксплуатацию слип грузоподъемностью 2000 тн, на котором 3 ноября 1967 был спущен на воду первый нефтерудовоз.
В 1970 году на заводе «Кама» освоен выпуск нефтерудовозов проекта 1570 смешанного (река-море) плавания на класс Морского Регистра.
В 1973 году на заводе «Кама» начато строительство насосных станций РН-2Э-ПВ для засушливых районов СССР.
В 1975 году спущен на воду первый буксир проекта 758Б для озера "Байкал" в разборном варианте.
В 1977 году внедрена технология модульно-агрегатного монтажа механизмов, что позволило увеличить строительство нефтерудовозов проекта 1570 для пароходства "Волготанкер" до 4 единиц в год и буксиров проекта 758Б до 7 единиц в год.
В 1985 - 1994 годы построено 33 буксира проекта 07521 (1400 л.с.) разработки ЦКБ "Вымпел.
В 1995 году пароходству "Волготанкер" сдан головной нефтерудовоз нового поколения проект 15790 грузоподъемностью 4000 т разработки ЦКБ "Шельф".
После развала СССР Пермский судостроительный завод «Кама» преобразован в ОАО и в 2012 году ликвидирован.