Отличный строитель
Знак
Ведомство: Народный комиссариат путей сообщения СССР
Положение о знаке утверждено 22 сентября 1943 года.
Разновидности знака "Отличный строитель"
ОПИСАНИЕ НАГРУДНЫХ ЗНАКОВ ДЛЯ ОТЛИЧИВШИХСЯ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Нагрудные знаки для отличившихся работников железнодорожного транспорта - металлические, имеют эллиптическую форму, изображающую оксидированное паровозное колесо, стоящее на рельсе.
В верхней части расположен развевающийся флаг, покрытый рубиново-красной эмалью, с золочеными краями и надписью золотыми буквами: "Отличный". Размер знаков: по высоте - 40 мм, по ширине - 28 мм. По краям знаков изображены золоченые елочки.
Внизу на оксидированном, покрытом красной эмалью отрезке рельса помещается одна из следующих надписей позолоченными буквами: "паровозник", "движенец", "путеец", "связист", "вагонник", "строитель", "восстановитель", "административный работник".
В нижней части колеса, на спицах, наложена позолоченная эмблема: французский ключ и молоток.
Выше ступицы изображены эмблемы, соответствующие отраслям хозяйства железнодорожного транспорта:
- для паровозного хозяйства - оксидированный паровоз.
- для хозяйств: движения, грузового - оксидированные светофор, путь и пассажирского стрелки.
- для хозяйства пути - оксидированный мост.
- для хозяйства связи - в оксидированном квадрате две переплетающиеся стрелы-молнии, покрытые рубиново-красной эмалью.
- для вагонного хозяйства - оксидированный вагон.
- для строителей - оксидированный мост.
- для восстановительных организаций - оксидированные мост и рельс с золоченым техническим знаком.
- для административных работников - позолоченные перекрещивающиеся серп, молот и французский ключ, с врезанной в середину рубиново-красной звездой.
Пространство внутри колеса покрыто белой эмалью. С обратной стороны знака, в середине, нарезан штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде.