За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км
Значок
Ведомство: Министерство путей сообщения СССР
Значок «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км» металлический, серебристого цвета, в основе имеющий круглую форму. В центре значка изображен электровоз выпуклой формы, справа обрамленный лавровой ветвью. Выше электровоза надпись - «500 000 км», выполненная красной эмалью в две строки. В центре значка сверху расположен флаг СССР, покрытый красной эмалью. Под ним символ железнодорожного транспорта в виде крыльев и колеса золотистого цвета. Размер значка по вертикали 42 миллиметра, по горизонтали 34 миллиметра. Значок прикрепляется к одежде булавкой.
В августе 1985 года МПС, в целях повышения активности локомотивных бригад в борьбе за гарантированное обеспечение безопасности движения поездов, стимулирование безупречного выполнения должностных обязанностей, повышение престижности работы профессии машиниста и помощника машиниста введено наградные значки «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» и «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км».
По утвержденному в МПС Положению значками награждались машинисты и помощники машинистов локомотивов, моторвагонных поездов, машинисты-инструкторы, а также инженерно-технические работники и руководители предприятий локомотивного хозяйства, выполнившие установленную норму пробега на локомотиве в качестве машинистов и помощников машинистов, безупречно выполняющие должностные обязанности и социалистические обязательства в том числе по уходу за локомотивами (МВПС) и экономному израсходованию топливно-энергетических ресурсов, не имевшие грубых нарушений безопасности и дисциплины.
К награждению могли представляться машинисты (помощники машинистов) локомотивов, ветераны труда, находящиеся на пенсии, ранее выполнившие норму пробега и продолжающие участвовать в производственной или общественной жизни депо. Лица, награжденные значком «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км», при награждении их значком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» имеют право на ношение только второго значка. При достижении пробега в 1,5—2 миллиона километров и награждении соответствующими значками допускается ношение не более двух значков одновременно. Остальные значки остаются у награжденного.
Награждение значками производилось приказом по Главному управлению локомотивного хозяйства по представлению начальника железной дороги или заместителя, ведающего локомотивным хозяйством, с выдачей удостоверения установленного образца. Значки носятся на правой стороне груди. Вручение значков происходило в торжественной обстановке. Награждение значками происходило непродолжительное время, они вручены очень ограниченному кругу людей.
Значок "За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км" входит в перечень ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда».