Почетный ветеран «АНТК им. А.Н. Туполева»
Значок
АНТК - Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. А.Н.Туполева, ныне ОАО "Туполев"
В 1922 году при ЦАГИ была организована комиссия по постройке металлических самолётов, председателем которой был назначен А.Н.Туполев. Авиационный отдел ЦАГИ стал самолётостроительным КБ с собственной производственной базой (мастерские, с 1926 года - опытный завод). Первым самолётом КБ стал АНТ-1 (1923). Позже авиационный отдел ЦАГИ был переименован в отдел авиации, гидроавиации, опытного строительства (АГОС), затем в ЦКБ ЦАГИ, сектор опытного строительства (СОС).
В 1927 году за работы в области аэродинамики, достижения при постройке аэросаней, ветро-силовых установок, глиссеров, за испытание авиационных материалов, построение боевых и пассажирских металлических самолётов предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени.
В 1933 году за создание и введение в серийное производство на заводах СССР ряда новых типов специальных пассажирских металлических самолётов предприятие награждено орденом Красного Знамени.
В 1936 году конструкторский отдел СОС (КОСОС) и завод опытных конструкций (ЗОК) были выделены из ЦАГИ и образовали авиазавод № 156 Наркомтяжпрома. В 1938-1941 годах на его территории располагалось ЦКБ-29 НКВД, в котором работали репрессированные авиационные специалисты (в том числе и А.Н.Туполев). В июле 1941 года предприятие эвакуировано в Омск. В середине 1943 года завод №156 возобновил свою работу в Москве.
В 1947 году ОКБ Туполева за выдающиеся заслуги в развитии отечественной авиации и в связи с двадцатипятилетием существования награждено Орденом Ленина.
В 1971 году ОКБ Туполева награждено орденом Октябрьской Революции.
В 1972 году за большие заслуги в создании авиационной техники и подготовку конструкторских кадров по самолётостроению, ОКБ Туполева награждено вторым орденом Ленина.
До 1973 года ОКБ руководил А.Н. Туполев, а после его смерти ОКБ возглавил А.А. Туполев. Одновременно ОКБ было присвоено имя А.Н. Туполева. В 70-х годах завод №156 был переименован в Московский машиностроительный завод "Опыт".
За время с момента создания КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.
В 1989 году ММЗ "Опыт" преобразован в Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. А.Н.Туполева.
В 1992 году АНТК им. А.Н.Туполева - акционерное общество.