Кадровик завода «ММЗ Салют»
Значок
ММЗ "Салют", ныне - ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ».
В 1912 году на базе мастерских на Николаевской улице в Москве, французской компанией «Гном-Рон» создан небольшой завод по сборке авиационных семицилиндровых звездообразных моторов «Гном» мощностью 80л.с.
В 1915 году из Риги в Москву был переведен завод «Мотор». На этом заводе было налажено производство первого отечественного авиационного семицилиндрового звездообразного двигателя «Калеп» мощностью 80л.с. и девятицилиндрового РОН-110. Моторы устанавливались на самолеты «Nieuport-Х» и «Nieuport-ХV».
В 1917 году на уже существующей площадке в Москве французским предпринимателем был построен завод «Сальмсон». Заводом было поставлено более 400 моторов «Сальмсон» для военного ведомства России.
В декабре 1918 года постановлением Президиума ВСНХ эти заводы, как и вся авиационная промышленность, были национализированы. Завод «Гном» был переименован в «Икар», а завод «Сальмсон» – в «Амстро».
В 1924 году завод «Мотор» был объединен с заводом «Амстро» и назван «Мотор № 4 им. М.В. Фрунзе».
В октябре 1941 года, завод по решению правительства был эвакуирован в г. Куйбышев.
В 1942 году по решению ГКО СССР на площадке завода № 24 им. М.В. Фрунзе было восстановлено серийное производство авиадвигателей. Новый завод получил название «Завод № 45».
В 1945 году за образцовое выполнение заданий по производству моторов для боевых самолетов в годы войны завод награжден орденом Ленина.
В ноябре 1963 года распоряжением МГ СНХ № 00260 организация п/я 299 переименована в Московский машиностроительный завод "Салют".
16 июля 1981 года приказом министра № 169 ММЗ "Салют" реорганизован в ММПО "Салют".
В декабре 1982 года за производство новой авиационной техники завод награжден орденом Трудового Красного знамени.
24 декабря 1991 года ММПО "Салют" реорганизован в ММПП "Салют".
08 августа 2001 года ММПП "Салют" реорганизовано в Федеральное государственное унитарное предприятие ММПП "Салют" (ФГУП ММПП "Салют").