Кадровик «МКБ», 15 лет
Значок
Омское моторостроительное конструкторское бюро «МКБ» создано, как филиал пермского ОКБ-19 приказом Министра авиационной промышленности СССР №557 от 23.08.1955 года для совершенствования двигателей АШ-82Т и АШ-82В на омском моторостроительном заводе им. П.И. Баранова.
На базе ОКБ-19 Приказом МАП СССР №544С от 15.10.56 года создано Государственное Союзное опытно-конструкторское бюро-29 (ОКБ-29) для продолжения работ по поршневым двигателям АШ-82Т и АШ-82В и разработки малоразмерных газотурбинных двигателей.
В ноябре 1957 коллектив ОКБ получил задание (Постановление СМ СССР № 207-100 от 20.02.56 г.) создать газотурбинный двигатель мощностью 750 л. с. и редуктор к нему для морского двухмоторного вертолёта Ка-25 конструкции Н.И. Камова.
В 1965 году Приказом МАП СССР № 299 от 01.06.1965 года ОКБ поручается создание турбовинтового двигателя ТВД-10 взлетной мощностью 940 л.с. для самолёта Бе-30 конструкции главного конструктора Г.М. Бериева.
В 1968 году по заданию МАП СССР МКБ приступило к разработке двигателя ТВД-10М для морских катеров "СКАТ".
В 1975 году по договору с АНТК им. О.К. Антонова на МКБ начаты работы по созданию двигателя ТВД-10Б для самолёта местных пассажирских линий Ан-28.
В 1976 году на основании Приказов МАП СССР МКБ поручалось создание вспомогательной силовой установки для аэробуса Ил-86.
В 1993 году МКБ реорганизовано в акционерное общество открытого типа (АО «ОМКБ»).