allfaler.ru история наградной фалеристики россии

 


Молодому моторостроителю «ОМЗ»

Значок

Молодому моторостроителю «ОМЗ», ЗначокОмский моторостроительный завод имени П.И. Баранова «ОМЗ» основан в 1916 году как филиал Петроградского АО «Дека» в городе Александровск (ныне Запорожье).

В декабре 1920 года завод национализируется, и ему присваивается имя «Большевик» - Госавиазавод №9.
В 1925 году на заводе налажен серийный выпуск двигателей М-6. В 1927 году завод переименован в (ЗМЗ) Государственный союзный завод №29. Начато производство двигателей М-11, М-22, М-85.

В 1933 году заводу присвоено имя П.И. Баранова.
12 августа 1941 года на основании постановлении ГКО завод эвакуируется из Запорожья в Омск. В ноябре 1941 года произведено испытание первого двигателя М-88Б, собранного в г. Омске. В 1943 году начат выпуск моторов АШ-82ФН.
За образцовое выполнение заданий  по серийному производству моторов ОМЗ был награжден в 1944 году орденом Трудового Красного знамени, а в 1945 году орденом Ленина.

В послевоенный период на ОМЗ выпускаются двигатели АШ-82Т для ИЛ-14, АШ-82В для вертолета Ми-8.

В 1963 году начато освоение производства и выпуск газотурбинных двигателей ГТД-3Ф, ГТД-3М с редуктором РВ-3М для вертолета КА-25. С 1967 года начинается освоение и выпуск реактивных двигателей АЛ21Ф-3А, который устанавливается на самолеты СУ-17, СУ-24.

В 1971 году за успешное выполнение заданий восьмой пятилетки коллектив завода награжден орденом Октябрьской Революции.

В 1978 году освоение и производство вспомогательной силовой установки ВСУ-10 для установки на самолеты ИЛ-86, ИЛ-96-300.

В 1979 году на базе ОМЗ создается «Омское моторостроительное производственное объединение им. П.И. Баранова», включающее в себя филиал в поселке Крутая горка (преобразован в Крутогорский машиностроительный завод) и  Завод коробок передач.

В 1983 году осваивается и налаживается серийное производство реактивного двигателя РД-33 для самолетов МиГ-29.

1989 год – освоение производства двигателя ТВ7-117С для самолета ИЛ-114.

В 1993 году начинается освоение производства турбовинтового двигателя ТВД-20 для АН-3 и нового поколения самолетов АН-38.

Указом Президента РФ № 1039 от 11 августа 2007 года  «ОМО им. П.И. Баранова» вошло в состав ФГУП  «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», с 4 марта 2011 года «ОМО им. П.И. Баранова» стало Филиалом ФГУП  «НПЦ газотурбостроения «Салют».

 

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Авиационная промышленнсть
  • Легенда или название знака: Молодому
  • Год вручения знака: 1970-е годы
  • Материал знака: Алюминий
  • Покрытие: Краска
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 29 х 35 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.