allfaler.ru история наградной фалеристики россии

Вы находитесь здесь:Главная»Ведомственные и отраслевые награды СССР»Промышленность СССР»Авиационная промышленность СССР»Значок "Заслуженный моторостроитель" «ОМЗ им. П.И. Баранова»
 


Заслуженный моторостроитель «ОМЗ им. П.И. Баранова»

Значок

Заслуженный моторостроитель «ОМЗ», ЗначокЗаслуженный моторостроитель «ОМЗ», Значок, оборотная сторонаОмский моторостроительный завод имени П.И. Баранова «ОМЗ им. П.И. Баранова» основан в 1916 году как филиал Петроградского АО «Дека» в городе Александровск (ныне Запорожье).

В декабре 1920 года завод национализируется, и ему присваивается имя «Большевик» - Госавиазавод №9.
В 1925 году на заводе налажен серийный выпуск двигателей М-6. В 1927 году завод переименован в (ЗМЗ) Государственный союзный завод №29. Начато производство двигателей М-11, М-22, М-85.

В 1933 году заводу присвоено имя П.И. Баранова.
12 августа 1941 года на основании постановлении ГКО завод эвакуируется из Запорожья в Омск. В ноябре 1941 года произведено испытание первого двигателя М-88Б, собранного в г. Омске. В 1943 году начат выпуск моторов АШ-82ФН.
За образцовое выполнение заданий  по серийному производству моторов ОМЗ был награжден в 1944 году орденом Трудового Красного знамени, а в 1945 году орденом Ленина.

В послевоенный период на ОМЗ выпускаются двигатели АШ-82Т для ИЛ-14, АШ-82В для вертолета Ми-8.

В 1963 году начато освоение производства и выпуск газотурбинных двигателей ГТД-3Ф, ГТД-3М с редуктором РВ-3М для вертолета КА-25. С 1967 года начинается освоение и выпуск реактивных двигателей АЛ21Ф-3А, который устанавливается на самолеты СУ-17, СУ-24.

В 1971 году за успешное выполнение заданий восьмой пятилетки коллектив завода награжден орденом Октябрьской Революции.

В 1978 году освоение и производство вспомогательной силовой установки ВСУ-10 для установки на самолеты ИЛ-86, ИЛ-96-300.

В 1979 году на базе ОМЗ создается «Омское моторостроительное производственное объединение им. П.И. Баранова», включающее в себя филиал в поселке Крутая горка (преобразован в Крутогорский машиностроительный завод) и  Завод коробок передач.

В 1983 году осваивается и налаживается серийное производство реактивного двигателя РД-33 для самолетов МиГ-29.

1989 год – освоение производства двигателя ТВ7-117С для самолета ИЛ-114.

В 1993 году начинается освоение производства турбовинтового двигателя ТВД-20 для АН-3 и нового поколения самолетов АН-38.

Указом Президента РФ № 1039 от 11 августа 2007 года  «ОМО им. П.И. Баранова» вошло в состав ФГУП  «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», с 4 марта 2011 года «ОМО им. П.И. Баранова» стало Филиалом ФГУП  «НПЦ газотурбостроения «Салют».

Дополнительная информация

  • Период коллекционирования: СССР
  • Наградная система: Предприятия или организации
  • Тема коллекционирования: Авиационная промышленнсть
  • Легенда или название знака: Заслуженный
  • Год вручения знака: 1970-е годы
  • Материал знака: Алюминий
  • Покрытие: Краска
  • Крепление знака: Булавка
  • Размер знака: 55 х 18 мм
  • Документы к награде: Документы не представлены
  • Завод изготовитель знака: Ростов-на-Дону. Ростовская экспериментальная фабрика сувениров и подарочных изделий
  • .:

    Подписаться на новости

Оставить комментарий


Anti-spam: complete the task

All rights reserved.