Заслуженный моторостроитель «ОМЗ им. П.И. Баранова»
Значок
Омский моторостроительный завод имени П.И. Баранова «ОМЗ им. П.И. Баранова» основан в 1916 году как филиал Петроградского АО «Дека» в городе Александровск (ныне Запорожье).
В декабре 1920 года завод национализируется, и ему присваивается имя «Большевик» - Госавиазавод №9.
В 1925 году на заводе налажен серийный выпуск двигателей М-6. В 1927 году завод переименован в (ЗМЗ) Государственный союзный завод №29. Начато производство двигателей М-11, М-22, М-85.
В 1933 году заводу присвоено имя П.И. Баранова.
12 августа 1941 года на основании постановлении ГКО завод эвакуируется из Запорожья в Омск. В ноябре 1941 года произведено испытание первого двигателя М-88Б, собранного в г. Омске. В 1943 году начат выпуск моторов АШ-82ФН.
За образцовое выполнение заданий по серийному производству моторов ОМЗ был награжден в 1944 году орденом Трудового Красного знамени, а в 1945 году орденом Ленина.
В послевоенный период на ОМЗ выпускаются двигатели АШ-82Т для ИЛ-14, АШ-82В для вертолета Ми-8.
В 1963 году начато освоение производства и выпуск газотурбинных двигателей ГТД-3Ф, ГТД-3М с редуктором РВ-3М для вертолета КА-25. С 1967 года начинается освоение и выпуск реактивных двигателей АЛ21Ф-3А, который устанавливается на самолеты СУ-17, СУ-24.
В 1971 году за успешное выполнение заданий восьмой пятилетки коллектив завода награжден орденом Октябрьской Революции.
В 1978 году освоение и производство вспомогательной силовой установки ВСУ-10 для установки на самолеты ИЛ-86, ИЛ-96-300.
В 1979 году на базе ОМЗ создается «Омское моторостроительное производственное объединение им. П.И. Баранова», включающее в себя филиал в поселке Крутая горка (преобразован в Крутогорский машиностроительный завод) и Завод коробок передач.
В 1983 году осваивается и налаживается серийное производство реактивного двигателя РД-33 для самолетов МиГ-29.
1989 год – освоение производства двигателя ТВ7-117С для самолета ИЛ-114.
В 1993 году начинается освоение производства турбовинтового двигателя ТВД-20 для АН-3 и нового поколения самолетов АН-38.
Указом Президента РФ № 1039 от 11 августа 2007 года «ОМО им. П.И. Баранова» вошло в состав ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», с 4 марта 2011 года «ОМО им. П.И. Баранова» стало Филиалом ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».